Главная
Путешествия
Бизнес-портал
Планы на будущее
Фотографии
Н о в о с т и
Контакты

Новосибирск - Москва - Черкассы «Тарасова гора» - Днепр - Крым-Запорожье «Байкер-Сич»-Одесса «Гоблин-шоу» - «Азов-байк» - Ростов - Волгоград - Новосибирск.

 

Еще в позапрошлом году родилась мысль доехать до Гоблина в Одессу – но в прошлом году не успел купить мотик – жаль, шоу было юбилейным…  Так что задумал сделать это в году 2009 – благо, своего Пана 1300  получил в октябре 2008-го…

Обкатал я его еще в мае в поездке на Иссык-Куль – две недели и 5000 км. Если не считать приключений из-за сточенного до третьего слоя корда заднего колеса и разбитого при транспортировке Пана в фуре правое зеркало – то мотик никаких сюрпризов не преподнес – а значит можно смело ехать и в Украину!

Старт назначен на утро 27 мая.  Но где вы видали, чтобы кто-либо сумел стартовать в дальний путь вовремя? Я это прекрасно понимал, поэтому решил, что если смогу выехать в обед – то тоже будет ничего…  В итоге 5 вечера я таки покинул родной город и направился на запад, решив для разминки  прохватить зараз до Омска. И в первом же населенном пункте за пределами города был остановлен за превышение человеком казахской наружности в форме и с феном в правой руке.…  На мое предложение доказать мою причастность к показанной на фене цифре и вообще для начала  предъявить служебное удостоверение сотрудник засмущался, отвернулся и отошел в сторонку, кивнув на старшего по званию, писавшего на кого-то протокол… Старший же в ответ на такое же предложение разразился воспоминаниями о своей молодости, старенькой Яве и прочей ерунде. В итоге – скорые пожелания счастливого пути, но документов я их так и не увидел. Соответственно, и своих не показал. Через сотню км – еще один фен с тем же результатом, потом опять превышение, уже с камерой. После чего я решил больше не останавливаться – а то я так вообще никуда не доеду, а если и останавливаться – то только на постах и только в том случае, если не за что штрафовать.  Впоследствии, во избежания лишних погонь, я делал так: при обгоне очередной фуры (желательно, чтобы грузовик был капотным (типа «Фрилайтера») – у него боковое окно шире) сбрасываю скорость, равняюсь и жду, когда водитель обратит на меня внимание (обычно это 2-3 секунды), потом хлопаю левой рукой раза три по правому плечу и затем показываю вперед, вопросительно кивнув. Понимание – 95%, либо машут «вали, не бойся, никого нет», либо опускают стекло и говорят (или показывают на пальцах), на каком километре стоят гайцы. В крайнем случае тут же спрашивают по рации  и сообщают ситуацию. Весьма рекомендую данный способ тем, у кого нет рации ! J

не повезло - тормоза отказали...

Во время последнего общения с ДПС мимо проехали сперва два буржуя на БМВ, а потом знакомая Голда… Это Шейх возвращался из Бреста, куда он уехал, когда я был еще в Киргизии. Ну где еще можно было встретить Шейха, как не посреди России на трассе Новосибирск-Омск? Обнялись, обменялись планами и напутствиями – и вперед , каждый к своей цели.

В общем, уже в 11 вечера я поужинал в кафе у въезда в Омск, созвонился с Сашей Морозом – и получил приглашение на ночевку у него. Саша был с головой в организации фестиваля «Ядрена копоть», что запланирован был 19-20 июня, дал мне в дорогу плакат с рекламкой своего феста и телефоны Тюменских и Челябинских ребят, подсказал оптимальный маршрут до Челябинска – и утром я двинул дальше.

Кстати, о маршруте. Из Омска я поехал на Тюмень, потом в Ялуторовске свернул налево на Исецк и Шадринск, а после сразу вышел на Челябинск, минуя Курган и разбитую дорогу Курган-Ишим. Маршрут мне понравился – достаточно хороший асфальт, практически нет фур, да и вообще дорога почти пустая. Но на обратном пути я пожалел, что не поехал по трассе Байкал через Казахстан – получилось бы ехать по хорошей трассе и на 250 км короче, хотя и столько же по времени за счет прохождения двух таможен. Поскольку таможню до этого я уже проходил несколько раз и научился делать это быстро (мотоциклы в очереди не стоят) – то думаю, что при следующем путешествии на байке это будет оптимальным маршрутом.

 Урал

Заночевал в мотеле, не доехав несколько километров до Челябинска. К слову сказать, это было в первый и предпоследний  раз – но нужно было покормить телефон и ноут и лень было тратить время на поставить-собрать палатку – да и к городу я уже сильно близко подьехал, а ночевать в палатке вблизи от «цивилизации» я не люблю. Найти языка на пустых улицах, чтобы не плутать по ночному городу и быстро его проскочить, ночью  весьма проблематично. Так что вариант один - кемпинг: 200 руб – и ночлег обеспечен.

Мотель перед Челябинском

Медоносные поля Башкирии

В Башкирии не встретил ни одного взмаха жезлом – чего все башкирскими гайцами  так стращают? Хотя дороги в Башкирии своеобразные – на прямых хорошо просматриваемых отрезках – сплошная, обгон запрещен, что вовсе не мешало мне обгонять в пределах своей полосы при наличии разметки и вообще вольготно при ее отсутствии – если что, пусть сперва докажут факт выезда на встречку – тогда документы покажу… На закрытых же правых поворотах – прерывистая – обгоняй, дружок, с богом помолясь! Неудивительно, что местные гайцы, по рассказам, собирают богатый урожай – при  мне пару таких нетерпеливых джигитов тормознули. Ну а мне все пофиг – обгоняю в своей полосе – только успеваю аварийкой благодарить обгоняемых, за то, что подвинулись вправо, увидев мое мигание дальним сзади в зеркала… А вот Камазов с прицепами боюсь – эти в зеркала вообще не глядят, а мотыляет их по всей ширине полосы от края до края...

Без комментариев

Затем Самара, с ее знаменитым ж\д вокзалом, ночевка с душем у друзей – и вперед, на Москву.  На подступах к Москве на очередной заправке  позвонил в Москву Васе Синицкому и радостно сообщил ему, что я нахожусь в 150 км от Москвы и уже скоро там буду, а также буду рад его лицезреть воочию – на что получил ответ «И я тоже в 150 км от Москвы, только в другую сторону, в Переславле. Приезжай? Мы тут в палатках.» Поразмыслив, я прикинул, что уже темнеет, 300 км сейчас и еще 150 утром обратно, по пробкам и незнакомому городу, чтобы успеть к обеду на Новый Арбат – это малореально. Поэтому пересекая по мосту очередную реку (это оказалась Ока), я решил на ее берегу и заночевать с какими-нибудь рыбаками, а утром ехать дальше. После недолгих поисков план был успешно реализован.

 

Полуденный сон...

Три дня в Москве, проведенные в делах и в поисках воздушного фильтра для Панночки, окончились тем, что фильтра я так и не нашел. Зато купил рацию с гарнитурой для полноценного общения с дальнобойщиками по дороге (и потом полдороги пытался ее настроить, ибо забыл инструкцию в Москве, а своих знаний было маловато). Москва приятно удивила хорошо выдрессированными и весьма вежливыми водителями машин - почти все пользуются зеркалами заднего вида и дружно разъезжаются в стороны, едва завидев твою фару в зеркалах, особенно в пробках. Поэтому несмотря на свой не самый маленький габарит и очень плотный трафик, проблем при передвижении по Москве я практически не испытывал и в пробке стоял всего раз на Садовом кольце – но там и на мопеде было не протиснуться…

И еще долго я смеялся потом над следующей ситуацией: встав в левую полосу и увидев, что она выводит меня опять на Садовое кольцо, куда мне вовсе не надо, срочно торможу и понимаю, что назад в горку я Пана не вытолкаю. Замечаю справа встречную полосу, которая поворачивает на 180 градусов и сливается смоей, а рядом часть асфальта, заштрихованного белыми полосами - и решаю, что особого криминала не будет и я никому не помешаю, если прошмыгну по ней наверх, куда мне, собственно, и надо… Но на следующем светофоре над моим передним колесом вырастает грозный идпс с однозначным требованием «Документы!». На мое предложение отъехать с проезжей части к тротуару, чтобы не мешать другим участникам движения и там продолжить разговор следует «Ага, знаю я , как вы отъезжаете… Документы! Сейчас!». Лезу в карман, достаю документы и уже почти отдаю их, но в последний момент понимаю, что грузить меня будут за встречку, поэтому выдергиваю из рук инспектора и интересуюсь причиной остановки. С его ответом  «Вы нарушили» не соглашаюсь и предлагаю пройти к месту нарушения и доказать факт нарушения. На его вопрос «Вы что, отказываетесь передать мне документы для проверки, как того требуют правила?» отвечаю, что нарушения не было – следовательно, его требование об остановке незаконно – следовательно, требование предьявить документы также незаконно – а незаконные требования сотрудников милиции я имею право не выполнять согласно конституции РФ. Докажите факт нарушения – тогда уже поговорим и о документах…  Подобная логика вводит идпс в полный ступор примерно на минуту, и, не придумав ничего лучше, кроме как сказать «Вот такого столба тебе в дорогу!», он разворачивается и идет обратно к своей будке. А на мое замечание вдогонку о недопустимости подобных пожеланий водителю оборачивается и громко, на всю улицу, прямым текстом кричит мне  «ПОШЕЛ НА Х....!», чем вызывает удивленные взгляды толпы пешеходов…  Честное слово, если бы этот ролик выложить на ютуб – это был бы  бешенный рейтинг и однозначно первое место!

В общем, 3-го июня во второй половине дня ощущение, что надо из Москвы надо срочно сваливать, достигло апогея, и я залез на мото.ру поглядеть, что где будет происходить в ближайшее время…  Есть!!! Ура!!! Тарасова Гора!!! Много слышал и читал – и теперь предстала возможность побывать там лично. Начало как раз 4 июня – значит, завтра с утра выдвигаюсь туда!!!

Но где вы видали, чтобы кто-либо сумел стартовать в дальний путь вовремя? Естественно, вдоволь прособиравшись с утра, из Москвы я выбрался лишь к обеду… J  Сперва 4 полосы отличного асфальта сузились до двух, потом хороший асфальт превратился в посредственный, с ямами и постоянными ремонтами и сужениями, а потом и вовсе в разбитую бетонку. И так до самой границы с Украиной, где я догнал какого-то парня на серебристом Фиджере с кофрами.  На вопрос таможенников, куда это вы едете, я ответил, что я – на Тарасову гору, а куда он – я вообще не в курсе, ибо вижу его впервые, как и вы.  Чем вызвал взрыв смеха – думаю, что именно это и ускорило процедуру прохождения Российской таможни J .  Ушло на это на все про все минут 40. (К слову, на пути обратно вообще все прошел за 15 минут)

Поскольку километров за 100 или 150  до таможни я в очередной раз отказался купить полосатую палку, рассудив, что при моей крейсерской скорости около 150 она мне весьма дорого обойдется – то просто постучал на ходу пальцами правой руки по запястью левой (типа «извини, некогда мне») и  увеличил скорость до 160 -180 км/ч, чтобы отбить у этого продавца даже мысли о погоне (ну и чтобы не догнали, если что J ). Результат – почти пустой бак. Думаю, ладно, в Украине заправлюсь. Но когда после прохождения российской таможни я поинтересовался у украинских таможенников, почем у них бензин и выяснил, что стоит он чуть ли не в два раза дороже в пересчете на наши деревянные – сразу очень захотелось вернуться к российским и попросить «дяденьки, пустите  меня обратно в Россию, всего на 10 минуток, я только заправлюсь – и вернусь…»

Ладно, бог с ним, время-деньги, купил страховку, потрепались за жизнь с укр.таможней - едем дальше. Дорога – просто сказка: свежий ровный асфальт, вали - не хочу. Предупрежденный о размере украинских штрафов за превышение (1200 руб), поначалу осторожничаю. Но потом вхожу в прежний ритм и после Копти, где населенные пункты начинают следовать один за другим и в каждом по две засады дайцев, после первого взмаха полосатой палкой забиваю на все и пру в ночь, не останавливаясь, почти до самого Киева под 150км/ч, и только после того, как сворачиваю в Броварах с федеральной трассы Е95 на Борисполь и дальше на Черкассы, сбрасываю скорость. Ну, теперь можно  расслабиться и ехать помедленнее – тем более, что указателей почти нет, а те, что есть, не то, чтобы противоречат друг другу – а просто не совпадают друг с другом по смыслу. Вроде едешь на Борисполь – ан нет, уже на Харьков. Борисполь с указателей пропадает, как будто ты его уже проехал – оказывается нет, он еще впереди. Города Черкассы на указателях вообще не значится – зато на них есть деревня Золотоноша (слава богу, с собой есть карта, благодаря которой я выяснил, что как раз это направление мне и нужно). Только начинаешь ехать на Золотоношу – и упираешься в Т-образный перекресток: направо-Борисполь, налево-Переяслав-Хмельницкий… Мать-перемать, а куда Золотоноша делась? Опять лезу в карту при свете фары. Неужели нельзя писать на указателях ВСЕ города по этому направлению или хотя бы один самый большой, который в конце направления? Чудна страна Украина….

Решил не ночевать под Киевом, а ехать до конца – чего лишний раз палатку ставить-собирать? Ночью, часа примерно в 4,  на посту ДАИ, которых, надо заметить, почти не осталось в Украине, останавливаюсь одинокому инспектору (еду положенные 40). На требование документов задаю встречный вопрос «Вы что, серьезно думаете, что я сюда через таможню без документов приехал из Сибири?» - и разговор плавно переходит в русло «А это Хонда? А скока стоит?»  Почему-то пару лет назад все спрашивали, «Скока бак? Скока прет? Скока горшков? Скока передач?»  А теперь всех в первую очередь интересует стоимость…к чему бы это? В общем, после расспросов добродушный дядька поведал мне, что «вас туда много едет» и «вон еще одна дивчина туде же едет. Вместе и едьте».  Гляжу – черный Минск , нагруженный вещами, и водительница весьма скромной комплекции. Выясняю, что едет из Киева одна – все остальные уехали вперед, а у нее мотоцикл не хочет быстро ехать. Удостоверяюсь с ее слов, что все у нее в порядке, проблем нет – и валю дальше. Через несколько километров останавливаюсь у кафе на чашечку кофе и наблюдаю ее проезд мимо с диким воем буксующего сцепления.

Догоняю, торможу, выслушиваю описание симптомов – и достаю инструмент и фонарик – так ехать действительно нельзя. После небольшой регулировки сцепления Минск восстанавливает свои ходовые качества – и я снова ускоряюсь, чтобы через пару километров наткнуться на еще одну полевую СТО – тут полным ходом идет установка головки цилиндров на произведение Украинской мото-промышленности. Спросив для порядку, требуется ли помощь и получив отрицательный ответ, еду дальше – и в пылу пролетаю по закрытой дамбе, нахватав кучу бекарасов на фары и ветровое стекло,  почти до самых Черкасс – и только солдат-охранник на ГЭС поведал мне, что я проехал по дамбе лишних 8 километров,  и что дамба вообще-то закрыта и откроется только завтра, а сейчас сюда вообще запрещено и мне совсем не надо, а надо было в Чапаевке повернуть на базу отдыха…  Ну, в общем вернулся, зарегился, поставил палатку, позавтракал – и баиньки  пора, а то уже рассвело. J

Следующие два дня – новые знакомства и общение с местными и неместными Пановодами, фотографирование оригинальных мотиков и вообще всего интересного, вечером концерты местных команд , и даже из Австралии была одна. Стиль их мне не очень - но работали весьма профессионально. Я даже заработал там себе майку и большие семейные трусы, обучая местных робких дивчин стриптизу! Потом наутро срочная замена стершихся в ноль задних тормозных колодок (Рома теперь умный после Байкала, у него запасные всегда теперь с собой ;-) ), потом большой колонной через Черкассы по открытой ради такого случая мэром города дамбе - за 70 км в Канев на Тарасову гору и обратно вдогонку за сверкающей попой на  спорте.

  

Потом наутро третьего дня, собирая палатку, случайно  обнаруживаю, что передние колодки-то тоже на исходе – и соображаю, что тормозная система у моего Пана комбинированная, а значит при нажатии одного тормозного рычага работают все три пары колодок одновременно – а значит и стираются они все хором. Хм… этого я не предусмотрел. У меня с собой всего два комплекта колодок …


Решаю ехать до ближайшего крупного города – это Днепропетровск (по местному обычаю сокращенно «Днепр»). Причем надо успеть быть там не сильно поздно вечером, чтобы застать там кого-нибудь из местных байкеров/мотоциклистов на их обычном тусовочном месте. Такое место в каждом городе есть - можно смело спрашивать у ментов и таксистов – покажут. Как правило, располагается оно в центре города. Если не успеть найти кого-нибудь вечером – то утром уже никого не найдешь, а значит время на поиски нужных деталей значительно возрастет. Мне повезло – я познакомился там с Димакой («…мопэд не мой, я просто разместил обьяву…») и Эльвирой – спасибо им огромное за спальное место на кухне, экскурсию по городу, шашлык и  хорошую компанию, а также за помощь в поиске и замене моих тормозных колодок – сам бы я вряд ли нашел бы их в этом городе, так как я попросту не знал бы, где вообще искать… К слову, вторую пару вообще привезли под заказ из Запорожья – те, что были у меня с собой, не входили в передний суппорт по толщине, а в Днепре больше не было таких.

 


Проведя пару дней в Днепре и решив все проблемы, мешающие двигаться дальше, выдвигаюсь в сторону Крыма (после обеда, как обычно! ) В Днепре впервые снимаю  джинсы и куртку с защитой и с этого дня я катаюсь исключительно в шортах и легкой жилетке. Пусть я лучше буду медленнее и аккуратнее ехать – но я не буду насиловать себя кучей псефдозащитной одежды в 35-40 градусную жару. Медленно проезжаю Запорожье, разглядывая город и ЗАЗ, потом уже по темноте выхожу из города по указателю на Мариуполь. Через 30 или 40 км останавливаюсь, чтобы одеть куртку и джинсы (прохладно стало к ночи) и заодно гляжу в карту… ничего не понимаю, где я вообще? Елки-палки, мне ж на Мелитополь надо, а не на Мариуполь. А я то, балда, все думаю: чего это такие большие цифры километража до города на букву М на указателях, он же вроде совсем рядом должен быть…
Возвращаюсь в Запорожье и поворачиваю на Севастопольское направление. На всякий случай спрашиваю у стоящего на обочине человека в серой-красной форме, правильно ли я еду – и получаю утвердительный ответ. В ответ тот просит его подвезти пару километров по дороге до следующей деревни. Сажаю, везу. Всю дорогу слушаю подробную инструкцию, на каком километре стоят гайцы и где не стоят. Останавливаюсь, где он просит – и получаю от него 20 гривен… Гы, вот и подкалымил! Мож, кого еще подвезти? :-D

Межпланетное ГИБДД

Проскакиваю насквозь Мелитополь и решаю, что пора бы уже и заночевать . Отъезжаю от Мелитополя на 10 км минимум (утром выяснилось, что на 17), и начинаю искать поворот с указателем на какую-нибудь деревню, чтобы до нее от основной трассы было не 1-2-3 км, а как минимум 7-10 км. нахожу, сворачиваю на нее, и через километр-другой снова сворачиваю с нее уже в поле до ближайшего лесочка или лесополосы. Встаю так, чтобы быть закрытым и от шума трассы, и от дороги в деревню, и от утреннего солнца – и, укрывшись спальником, спокойно засыпаю на пенке прямо у мотоцикла, даже не поставив палатку – и так не холодно.

Утренний кофе недалеко от трассы

Утром меня будят муравьи – они проснулись вместе с солнцем и принялись изучать свалившуюся на них ночью добычу. Встаю, достаю горелочку и свой маленький кофейничек, варю кофе. Как приятно на рассвете медленно пить маленькими глотками крепкий свежесваренный кофе!!! Потом достаю ноут, подключаю телефон и смотрю, кто там чего мне написал. Эх, жизнь хороша…. когда некуда торопиться. Но муравьи не успокаиваются и не дают мне покоя, намекая, что не пора ли тебе убираться отсюда, незваный гость? Собираю вещи, увязываю и выдвигаюсь на трассу – где-то там меня уже ждет девушка Аня на Выфере, забывшая зарядку от своего телефона у Димаки, которую я прихватил с собой для нее. Созваниваемся, славливаемся, отдаю зарядку – и  дальше, в Крым.

В Джанкое догоняю Леню и Лешу из Е-бурга на двух одинаковых Фиджерах, ожидающих там отставшего товарища на Марче, у которого сдох аккумулятор. Я знаком с ними еще с Тараски... Тусуемся вместе, там же и перекусываем, договорившись, что дальше можно ехать вместе. Проезжаем вместе не торопясь насквозь Симферополь. Небольшой такой городок, с тенистыми улочками, но все равно там жарко. Макс поехал по объездной за новым аккумулятором. На выезде начинаются серпантины, спуски и подъемы. Дорога хорошая, но я не злоупотребляю возможностями своих покрышек Пирелли – ибо еду в шортах. Близость моря и высота дороги убавили жару, погода стала абсолютно комфортная. Вокруг горы и море. Красота!

Едем, останавливаясь то тут, то там. Ну и конечно, рожденные в Советском союзе, мы не можем равнодушно проехать мимо стеллы «АРТЕК». Там же еще несколько человек на мотиках, знакомимся – ребята из Литвы. Так же, как и мы, после Тараски поехали в Крым, а потом собираются в Одессу. Так же ищут место ночевки. В итоге, дальше едем вместе увеличившейся толпой.

Не найдя места ночевки возле Артека и расспросив местных, что,где и как, двигаем туда, куда послали. После безуспешного полуторачасового лазания на мотоциклах по плантациям винограда с целью выйти на берег, в итоге возвращаемся обратно в Ялту и далее по серпантинам в сторону Судака в Рыбачий поселок - там встаем на ночевку на берегу моря на территории автокемпинга за 15 гривен с носа, как это ни противно.

Кататься по серпантинам днем гораздо интереснее , чем ночью – это факт! Но почти все повороты – с сюрпризами: или песочек/смола на повороте, или ямы/кочки, или встречного джигита на повороте выносит на твою полосу, или местный житель на пятитоннике зажигает под 80км/ч, почти не сбавляя скорости на поворотах, идущих по краю скалы – даже смотреть страшно. Тем более, что я по прежнему в сланцах и шортах – и мне вовсе не хочется бороздить коленками по местному асфальту. Поэтому я еду максимально аккуратно – но все равно получается быстрее попутных машин.

Зарулил в Ливадию, отведал местных чебуреков и наведался в Ливадийский дворец – с огромным удовольствием побродил по аллеям царского дворца. На 5 корпусе увидел вывеску «перукарня» - решил, что это будет круто – подстричься у Ливадийского царского парикмахера. Парикмахер оказался самый обычный – зато мне теперь не так жарко ехать в шлеме. Ну теперь вперед, надо увидеть местную жемчужину – Ласточкино гнездо, тем паче, что все остальные уже там.

Сфотавшись у Ласточкиного гнезда, несколько раз послав нафиг местных фотобалбесов с их попугаями, коршунами и обезьянами, и купив кружку на память, едем в Севастополь. Вдоволь поплутав по городу, проезжаем Севастополь и доезжаем до Качи. Там совершенно случайно сталкиваемся с местным байкером на стареньком Выфере, который показывает, где можно хорошо перекусить и как проехать на берег моря. Ставим лагерь и утром, из душной палатки – момэнто морэ - моментально в море!! Вот именно так я и представлял себе отдых на берегу Черного моря!!!

Лагерь у моря под Севастополем

В Севастополе покупаемся на получасовую поездку/экскурсию на небольшой яхте по Севастопольской бухте,

потом просто гуляем по городу, лопаем мороженное и пьем квас. Сегодня 12 июня, и в городе много машин с Российскими флагами и на капотах/багажниках, и просто в окнах, сигналят и шумят как могут – празднуют день независимости России. Насколько я понял, если Крым говорит «Крым – это не Украина», то Севастопольцы говорят «А мы даже и не Крым – мы Россия».

Завтра – «Байкер Сич», пора уже начинать двигаться в сторону Запорожья… Заночевали мы всей толпой опять под Мелитополем по отлаженной мною схеме 1-2 км в сторону от трассы, затем еще 1 км в сторону от дороги и за лесочком встали. Думаю, что ребятам понравилась такая тема, ибо в таком месте поутру если и появятся люди – то это будет не местная «интеллигенция», а просто обычные нормальные колхозники. Утром без проблем и довольно быстро, обгоняя попутные ГолдВинги всех мастей, добрались до центральной площади Запорожья, где уже с 10 утра начал собираться народ на фестиваль «Байкер Сич»…

 "Командование" "Байкер-сич" прибыло :-)

 Народу на площади собралось не шибко много, но одна деталь заставила обратить на себя внимание:  лишь одна модель Хонды была представлена в наибольшем количестве экземпляров с большим отрывом от остальных..  Догадайтесь с трех раз, какая? Ну, угадали? Подсказываю – Украина-страна богатая…Правильно, GL1800 ! Потом подъехал БДРМ и колонна двинулась на Хортицу – туда, где снимали «Тараса Бульбу». Декорации не стали демонтировать, справедливо решив, что они будут неплохой достопримечательностью.

Хортица

Вопреки ожиданиям, фестиваль не порадовал качеством организации – на территории, огороженной забором, всего две точки, торгующие напитками и к ним моментально образовалась длинная очередь, квас вообще быстро закончился, еда тоже (окрошку и плов давали по маааленьким талончикам, выданным при регистрации.  Ессно, после получения я тут же его потерял. Хорошо, случайно наткнулся на Раздолбая и он, хитро поглядев на меня, дал другой. Впрочем, потом окрошкой кормили уже всех без разбору, и мне досталось аж три порции – так что от голода страдать не пришлось). Купить что-либо, кроме маек и кожи, было негде и нечего – даже шашлыка захудалого никто не додумался сварганить, поэтому всем пришлось ездить в город в ближайший магазин за едой и питьем.  Никаких интересных идей, сюрпризов или хотя бы конкурсов не было  - только музыка, причем в основном так себе…  В итоге уже к 11 часам  никого из тех, для кого делался праздник, у сцены не осталось – зато благодаря рекламе (Дискотека на Хортице, приезжайте все)  из городу понаехали толпы малолеток, которые колбасились под «умц-умц-умц-умц» какого-то ДиДжея местного розлива…  И до 6 утра вся эта мутотень не давала заснуть людям в палатках – тем, для кого все должно было быть задумано...

Короче, вообще не айс!!!

На следующий день, традиционно к обеду, выезжаем с Е-буржцами с Хортицы в сторону Одессы и тут же теряем Марча…  Впрочем, к этим потерям давно привыкли, поэтому подождав пару минут для проформы, едем дальше, в расчете позавтракать в первой же кафешке с адекватным ценником.  На протяжении 50 или 70  км от города кафешки отсутствовали как класс – впрочем, этот факт нас уже не удивил, подобная картина наблюдалась и в Крыму – вдоль дороги на три десятка разнообразных СТО и магазинов автозапчастей попадается всего одна кафешка –  складывается такое ощущение, что машины там ломаются гораздо чаще, чем люди успевают кушать.

 

Нет-нет, что вы, двойную сплошную никто не пересекал... ;-)

Наконец находим кафе «Фортуна», спешиваемся, начинаем заказывать – и тут я сталкиваюсь с маниакальной упертостью продавщицы, которая отказывается сделать мне окрошку на квасе. Диалог происходит примерно такой

-Окрошка есть ? 

-Есть. 

-На чем? 

-На воде. 

-А на квасе можете сделать? 

-Нет.

-Тогда сделайте мне окрошку, но не заливайте ее водой, я куплю у вас квас и сам залью..

-Нет, мы так не делаем.

-Почему?

-Мужчина, вы будете заказывать или нет?

-Буду. Окрошку можете залить квасом, а не водой?

-Нет. Берите борщ.

-А в нем есть мясо?

-Нет.

-Я не хочу борщ без мяса, я хочу окрошку

-Я не буду вам делать окрошку на квасе.

-Почему?

-У нас так не принято...

Потом она вообще отказалась меня кормить в принципе, потом плакала и жаловалась другим, что я такой жутко вредный и чуть не довел ее до нервного срыва со своей окрошкой. В чем был прикол, я так и не понял…  короче, достал из своих закромов творог, посыпал сахаром, сварил себе традиционный кофе прямо на столике и так вот позавтракал под всеобщий ржач спутников.  Суда по всему, сегодня фортуна ко мне не была благосклонна.

кафе "Фортуна"  - не подфартило...

Потом отстал от ребят и, догоняя, опять не купил полосатую палку и спровоцировал двух дайцев на Ниве на погоню тем, что проигнорировал их и продолжил ехать 81км/ч. Наивные….  Мне вот интересно, они всерьез хотели догнать или так, прикалывались?

Заехал в Каховку, пофотался с легендарной тачанкой на кургане.

 

"Легендарная тачанка" в Каховке

 Перед Николаевым увидел дождевую тучку и притормозил у кафешки - решил поужинать, пока она переходит дорогу….  Это был единственный дождь за все время путешествия за Уралом. И на вечерней зорьке я здороваюсь с Одессой-мамой.

Гоблин-шоу озадачил самым высоки ценником за полную регистрацию – 380 гривен (1600 руб – правда, в комплект помимо входного тикета входили майка, нашивка, значок и наклейка). Пришлось подсчитывать финансы - хватит ли на обратную дорогу? На дорогу хватало впритык, поэтому был выбран самый экономный вариант – так что на память об этом фестивале у меня осталась только наклейка и немного песочка с пляжа… J

Нет, вру – еще большая  пачка презервативов, которые мне выдали проходящие мимо две хихикающие девицы. На мой вопрос, зачем мне столько и куда же они сами уходят в таком случае – ведь без них эти девайсы теряют смысл – переглянулись и ускорили шаги.

Встретил Кирилла, приехавшего на Гоблин на своей Голде и еще много всяких людей, знакомых и незнакомых. Пофотал, что было интересного. Потусовался с одесскими автостопщицами. Покатался по Одессе. Дождался выступления всеми ожидаемой местной рок-команды «Ток» и наутро, в субботу, не дожидаясь построения колонны, свалил из Одессы-мамы – скучно стало мне на Гоблине….

Миссию выполнил, доехал – так что можно потихоньку начинать двигаться в сторону дома – но не сильно торопясь, без фанатизма…. Что там у нас еще есть интересного по дороге? Ага, вольный байкер Папа мутит «Азов-байк»! Ок, едем туда! В Азовском море я еще не купался….

 До Азова решил ехать с комфортом – ехал не торопясь, глазел по сторонам и останавливался купаться в каждой речке. По дороге догнал Алма-Атинцев, немного прокатился с ними, но они тормозили на обгонах и быстро потерялись в зеркалах – поэтому дальше опять катил один. Встретил какого-то киевлянина на Фиджере. Тот пожаловался, что приходится ехать 100-110, ибо штрафы потом по почте приходят…  типа, гайцы на камеры вслед снимают номера… Гы, интересно, мне на таможню пришлют что-нибудь? Немного поплутав по Кирилловке, взял пару «языков» и быстро добрался до «РИО».  Народу немного, все свои, из местных  лезут тока деффки– в общем, атмосфера вполне приятная… Вечер удался!

 Братья из Алма-Аты

Наутро на пляже ветренно, вода мутная и полутораметровые волны, но после палатки грех не искупаться. Вода очень теплая, вылезать не хочется…

 

Азовское море. 

Собрав палатку, фотаюсь на прощанье с ребятами из Харькова и отваливаю догонять только что уехавшего Банзая – нам с ним по дороге до развилки, потом он едет в Севастополь готовить шоу Ночных волков, а я двигаю в Мариуполь (теперь уже точно в Мариуполь) и дальше на Ростов-папу… По дороге догоняю колонну Донецких байкеров, едущих домой. Знакомлюсь, фотаемся на память, прощаемся на следующей развилке.

Таможню прохожу без очереди за 15 минут, до Ростова добираюсь засветло и по накатанной уже схеме выспрашиваю скучающих таксистов о месте тусовки двухколесных… направляют к какому-то «Колосу».  Там местные ребята  берутся сопроводить меня на какой-то Байк-пост куда-то за черту города…  Не совсем понимая, что это и почему туда, соглашаюсь – ибо доверяю выбору местных жителей. По пути  заезжаю в супермаркет в сопровождении доброго дядьки на Ниссане Теана, потом с ним же на каку-то заправку Юкос – оказывается, там расположена местная «взлетная полоса». Поглазев на ростовских козявщиков и послушав местный «вечерний выпуск мотоновостей» в авторских исполнениях, выдвигаемся на байк-пост.  Ух ты, а это, оказывается, мечта мототуриста!!!  На участке в 28 соток прямо возле шоссе на Краснодар построен трехэтажный дом с большим гаражом в цоколе -  в нем полностью оборудованная мото-мастерская с полным ассортиментом расходников практически на любой мотик, по моему впечатлению. На втором хоз.помещения и жилье, на третьем – зимний бар, где мне и выделили мягкий диван для сегодняшней ночевки. Во дворе есть летний бар с деревянными столами и скамьями под крышей, небольшая сцена с подсветкой  и с 400 ваттами звука – насколько я понял, специально не сильно много, чтобы лишний раз не травмировать вредную железу у местных бабок. По словам Левы – владельца сего дивного места – этого участка хватает для проведения байкерских тусовок и праздников с численностью гостей до 2 тысяч человек! Хотелось бы мне посмотреть на подобное мероприятие…  особенно это желание услилось после посещения байк-поста местной делегацией теток, которые требовали каких-то документов и со страхом в голосе пытались выяснить – «а здесь ли будет проходить «Шоу огней»», о котором кричат плакаты в городе и «А от вашего шоу наши дома не сгорят?» Улыбнуло…

Байк-пост "Ростов"

Весь следующий день я катался по Ростову, смотрел город и пытался почуствовать его атмосферу. Такие же пробки, как и во многих других городах, и вдобавок ко всему очень скользкий асфальт – причем местами настолько, что нога, выставленная на светофоре, скользит по нему в сторону, как по глине, хотя с виду от него этого совсем не ожидаешь.

После обеда в городе поднялся ветер с намеком на дождь и я счел разумным вернуться на Байк-пост, чтобы решить – оставаться тут еще на день или ехать дальше? Не найдя веских аргументов по первому пункту, решил ехать дальше, несмотря на вечер. Достал карту и прикинул, что до ночи я вполне покрою расстояние в 450 верст до Дона и на его берегу и заночую, чтобы утром, до жары и пробок, проскочить Волгоград, ибо по его улицам я уже имел возможность прогуляться пару лет назад.

Еще одна тачанка... на этот раз в Ростове.

До Дона я добрался к ночи, как и планировал. Правда, на берег спускаться не стал – нашел хорошее место для ночевки гораздо раньше, в 200 метрах от трассы за каким-то холмом – шума дороги практически не было слышно. Утром проснулся с восходом солнца – опять разбудили насекомые, на этот раз мошкара. Традиционный кофе, недолгие сборы – и я снова в пути. Дорога пустая, настроение бодрое – чего ж не ехать? Включил в наушниках очередную фантастическую аудиокнигу, припасенную в телефоне еще в Новосибирске – и вперед. На ж/д переезде перед Волгоградом простоял почти час – тетка в оранжевой майке, заведовавшая переездом, никак не желала увидеть во мне пешехода, несмотря на все мои заверения, что человек, который катит мотоцикл, как раз-таки пешеход и есть…  В самом конце этой вынужденной стоянки ко мне подрулил еще один мотоциклист – Сергей путешествовал из Харькова в Россию и Белоруссию. Мотоцикл у него назывался  Huosong, – в общем, это был кореец черного цвета,  о 650 кубиках и  двух цилиндрах. Между прочим, в Украине ездит много корейских и китайских чудес инженерной мысли на двух колесах. – маденчина тут популярна в силу достаточного уровня качества (уж как минимум сравнимого с отечественной техникой) и при этом обладающей дизайном никак не 50-летней давности. Хотя с моей точки зрения, несмотря на то, что китайцы во всем копируют японцев, до совершенства им еще далеко – китайское происхождение агрегата сразу бросается в глаза непродуманностью конструктивных и дизайнерских решений. Корейцы получше - но все равно азиатская вычурность и склонность к пестроте бросается в глаза.  В общем, мы вместе нашли местную столовую, на которую нам указал одинокий патруль ППС (кстати, еще одно наблюдение – именно у них надо спрашивать, где чего найти, чаще всего они много чего знают – и особенно про еду ;-) ), наелись там до отвала чуть ли не на 80 рублей и поехали фотографироваться с «Матерью-свободой». Заехали с задней стороны мемориала, оставили мотики у каких-то палаток с сувенирами - типа под присмотром – и отправились воздать дань уважения…

После решили прокатиться до местного байк-бара и дождаться там какую-то его знакомую местную жительницу – но по дороге Сергей опять отстал и потерялся… Прождав его полчаса и не найдя при движении в обратном направлении, решил ехать по своим делам восвояси – а именно продолжить путь в Саратов и далее по списку. Уже на выезде из Волгограда обнаруживаю смс от него – «я потерял тебя и поэтому решил ехать в Саратов».  Что ж, однако, мыслим мы одинаково…

Жара стоит под сорок градусов – видимо, это особенность города Волгограда. Дорога разбитая, с наплывными асфальтовыми кочками и с продольными продавленными или прогрызенными колеями – больше 110-120 ехать не получается, и даже на встречающихся иногда ровных участках разгоняться быстрее нет никакого желания. В голове одна мысль – где бы тут к морю съехать искупаться или речку бы какую – а то совсем уж жарко… Наконец вижу впереди мост через Волгоградское водохранилище и несколько фур на берегу.  Ура, купаться!!!  На берегу какая-то семья собирает свои вещи и откуда-то слегка попахивает экскриментами… но мне настолько хочется купаться, что я не обращаю на это внимания. После того, как охладился и поплавал, начинаю обращать на неестественные запахи больше внимания и желание свалить отсюда растет все быстрее. Решаю искупаться на другом берегу и по скорому собираю манатки – и тут вижу своего Харьковского товарища, пилящего по мосту мимо меня и дальше  по дороге.  Неужели ему не хочется искупаться? Ведь он, в отличие от меня, одет в защитную одежду с ног до головы.  Догоняю его через пару километров, торможу и спрашиваю – мол, как он смотрит на возможность искупаться? Сергей делает удивленные глаза и спрашивает:

«А где?»

«А ты водохранилища не заметил? Ты ж его только что переезжал вообще-то…»

«Нет, не заметил. У меня , наверное, мозги уже перегрелись…»

Возвращаемся обратно к водохранилищу и еще почти час купаемся и там же скромно обедаем, чем бог послал. А послал он в этот раз батон хлеба с парой банок плавленого сыра и бутылку теплого кваса, а также вареных раков, которыми щедро поделились мужики, купающиеся рядом под водочку – у них хлеба не  было и они решили склонить нас к такому вот необычному обмену.

Далее с каждым километром жара начала спадать и через пару сотен температура воздуха уже составляла комфортные 25 градусов. В Саратов я изначально заезжать не хотел, так планировал в этот день  успеть добраться до Самары (помню, там есть душ), но, позвонив друзьям в Самару и прикинув оставшееся мне  расстояние ко времени, в которое они обычно ложаться спать, понял, что сегодня душа мне не видать. ))).  Решили заехать в Саратов, чтобы купить продуктов для ужина у костра, и попутно поглядеть на их новый мост в Энгельс – Серега уверял, что там есть на что посмотреть, и что он разглядывал этот мост из гугла. Мост оказался самым обычным, каких много – на благодаря этому отклонению от намеченного движения в сторону Сызрани я наткнулся на указатель «Самара 400» и, порасспросив местных дальнобойщиков, выяснил, что этой дорогой я  через Балаково выйду прямо на Самару и сокращу путь как минимум на 80 км.по сравнению с моим предыдущим планом ехать через Сызрань.  После недолгих поисков свернули с трассы в какую-то низины и нашли отличное место для ночевки – с сооруженной посреди полянки небольшой конструкцией из нескольких кирпичей, посреди которой был толстым слоем навален древесный уголь – нам осталось лишь накидать мелких веточек и сделать небольшой костерок- и через 15 минут мы получили отличный жаркий мангал.

Утро встретило пасмурным небом и ветром. Мы собрались, выехали на трассу, смазали кое-кому цепь и попрощались – Сергей двинул в свою сторону, а я обратно через мост и в Самару. По дороге попал под грозный с виду, но на самом деле кратковременный дождь, который заставил меня впервые за много дней одеть куртку . Какими-то окольными путями, следуя указателям на Москву (что было, согласитесь, не совсем логично, но в итоге весьма результативно), объехал я Самару , решив, что  в этом городе мне сейчас делать совсем нечего – их вокзал я уже видел. Добрался я за этот день  успел только до Урала. Чем дальше в горы – тем становилось холоднее, поэтому я вернулся обратно до того места, где было еще 12 градусов и там, по обыкновению, свернул с трассы и поставил в лесочке палатку. Утром за чашкой кофе меня застал какой-то беззубый дед Щукарь на велосипеде, который спросил меня, не видел ли я его коней?  Получив отрицательный ответ, громко пожаловался на свою судьбу нелегкую и отчалил в сторону трассы. Второй раз я встретил его, уже выезжая на трассу, довольного и в сопровождении пяти коней разных возрастов. Повторюсь – это был единственный случай встречи с местным населением в месте ночевки за все время путешествия.

Далее Урал, температура 9-11 градусов. Несмотря на это, еду в жилетке, как и прежде прохладно, но терпимо. Затем Башкирия с ее игрушечными нефтяными вышками вдоль трассы и постоянными ремонтами дороги. Почувствовав, что начинаю засыпать, я зарулил в очередную придорожную кафешку – и еще раз убедился, что останавливаться надо только в тех кафе, где стоят фуры дальнобойщиков. Продавщица оказалась весьма обидчивая и в ответ на мой вопрос о том, не великовата ли сумма счета, тут же демонстративно вытащила мой сотовый телефон из розетки, где он кормился вместе со мной, пользуясь случаем. Видимо, она решила показать мне, кто тут главный.J

Далее  поплутал в Челябинске - местные жители на вопрос "как выйти на Курган" показывали на все четыре стороны света. После Челябинска я опять свернул с федеральной трассы и снова поехал через Шадринск и Исецк на Ялуторовск. Всю дорогу размышлял на тему "а не лучше ли было бы поехать через Казахстан, пару раз пройти границу, зато сэкономить 250 км... " В следующий раз так и сделаю. В Ялуторовске чудом заправился по 17 рублей – видимо, в последний раз в этой жизниJ. До Ишима ехал, догоняя дождевую  тучу, и так как  в Ишиме таки догнал ее окончательно, то решил, что непредсказуемость дорожного покрытия, ночь и дождь – такое сочетание факторов весьма недвусмысленно намекают на гостиницу. Местные гайцы, встреченные в кафе,  подсказали хороший вариант гостиницы, а также объяснили мне причину,  по которой меня никто не тормозил на участке от Ялуторовска до Омска, несмотря на мою немаленькую скорость – тут постоянно из Омска в Тюмень какой-то УВДэшник катается на похожем байке серебристого цвета…  Что ж, повезло мне, наверное… ;-)

На подъезде к Омску нашел хорошее кафе по верному признаку – припаркованные рядом машины МЧС и ДПС. Эти местные и наверняка знают точно,  где надо кушать.  Девочки в кафе любезно согласились сварить мне кофе и даже предложили мне самому пройти на кухню. Я весьма удивился такому пониманию и поинтересовался, с чего это вдруг? Оказывается, я уже не первый такой мотопутешественник с собственным кофейником – были тут давеча москвичи…  Что ж, такова суровая правда жизни – найти настоящий кофе по трассе – сродни чуду. Причем стоить это чудо скорее всего будет чуть ли не как весь мой кофейник! Так что я уж как-нибудь своими силами;-)

Омские дорожники – повелители вселенной.  Они научились загадочным образом перекраивать пространственно-временной континиум под себя.  Такого я еще не видел: сначала, перед поворотом на Ильинку (3 км), стоит знак , информирующий, что до Омска осталось 96 км, а через двадцать метров, уже после поворота на Ильинку (3 км) в сторону Омска еще один такой же знак, утверждающий, что теперь их уже 110. Похоже, мне недвусмысленно намекают, через Ильинку до Омска будет всяко ближе…

Новосибирск возвестил о своем приближении большой шапкой смога над собой. Это единственная возможность узнать о его приближении – ни одного указателя, информирующего об оставшемся расстоянии до своего родного города, я не встретил на протяжении последних нескольких сотен километров  пути. Видимо, дорожные службы уповали на то, что водители догадаются иногда быстро-быстро поворачивать голову назад после каждого километрового значка, дабы разглядеть на стремительно удаляющейся его оборотной стороне заветные цифры…  А кому нынче легко?  Вдали показалось странное облако – похоже, осталось совсем недалеко… И это очень кстати, ибо в кармане - последние сто рублей, сэкономленные на обеде в Каргате (а точнее, на его отсутствии ;-) ), а в голове мысли на тему "А хватит ли мне бензина и этой сотни дотянуть до родного порога...?"

Вот и Новосиб. На мосту встретил кого-то на мотоцикле со знакомыми очертаниями и расположением светящихся поворотников…  Кажись, это был Кук. Так и есть – смс с вопросом «ты вернулся?» не заставила себя долго ждать. Дома ждали друзья из Барнаула со списком дел на завтра.  За этот  последний день я отмахал больше 1100  км, но чувствовал себя превосходно и бодро – как будто проехал от силы сотню… Ну, а чего вы хотели – это же "Пан Европа"!!! J J J

P.S.  Сто рублей не пригодились... :-)

Следующее путешествие >>>

Кнопка Дата-Центр

Создание сайта: К.Р.С.