Главная
Путешествия
Бизнес-портал
Планы на будущее
Фотографии
Н о в о с т и
Контакты

Новосибирск - Москва - Обнинск - Тула - Туапсе (пос. Майский) - Сочи - Адлер - Гагры - Пицунда - Ритца - Сухуми - Ахун - Краснодар - Абинск - Анапа(Витязево) - Геленджик - Новороссийск - Северская - Должанская - Ростов - Пятигорск - Терскол(Иткол) - Краснодар - Новосибирск. 

Как известно, байкеры всегда собираются в дорогу  в последний момент. Коль я причисляю себя к мотопутешественникам, а не к байкерам, то собираться начал аж за три дня! Первая же проблема, с которой я столкнулся за два дня до выезда, собравшись поменять масло в своей Панночке – просроченная страховка и почти просроченный талон тех.осмотра. Если страховку в субботу вечером найти оказалось не слишком большой проблемой, то ТО пришлось ждать до вторника – в понедельник все пункты ТО в Нске отдыхают. Имеющимся в распоряжении временем возпользовался для прочих сборов и установки на мотик рации и ее антенны.

Во вторник утром я был первым на очереди на ТО в Криводановке. Сей населенный пункт был выбран по причине того, что в городе стали ползти слухи о том, что мотоциклы начали проверять на предмет их истинно японского происхождения и заворачивать, если фары имеют японскую галку в своем луче.  Поскольку на моей Панночке стоит хрустальная фара, то устранить эту галку можно только полной заменой фары на европейскую – а у меня таковой по странному стечению обстоятельств как-то в гараже и не завалялось… Поэтому был избран максимально деревенский пункт ТО в расчете на то, что местные специалисты не обратят на это несущественный факт излишне  внимания, что и произошло в итоге. Более того, помня о том, что предыдущий ТО закончился вчера, я последние сто метров до пункта ТО просто катил свой мотик, поэтому на грозное предложение инспектора «все, у кого просроченный талон ТО - снимайте номера» имел полное право заявить, что я мотоциклом не управлял, а прикатил как истинный пешеход – и, следовательно, снятие номера в данном случае неправомерно. В итоге я был единственным, у кого не сняли номера в этот день – и в 14-00 я, прихватив в дорогу проставку под руль (поставлю как-нибудь в пути) стартую в сторону Омска! К слову сказать, за все время путешествия никому мой талон техосмотра не понадобился – так что можно было в крайнем случае ехать и без него, но коль он есть, то лишним всяко не будет.

Собирался я в дорогу строго списку – поэтому забыл только шестигранник на 12 для оси заднего колеса, которого в списке на тот момент не было. Я даже прикупил в Ашане одноместный надувной матрасик на предмет опробовать в дороге и сравнить с пенкой-кариматом, на которой спал в походах все предыдущие годы, ибо имел возможность при ненадобности избавится от него в Москве. Оказалось, это очень чудный матрасик – особенно в сочетании с кариматом – и места занимает совсем не много, поэтому мои рекомендации всем! Надувать легко и быстро от мотоаккумулятора через выведенный прикуриватель.

В Омске с дороги попадаю прямо на бал – у Сани Мороза у друга день рождения. Жаль, не прихватил подарка я из Нска… Вечером  ночевка у Кости с задушевной беседой далеко за полночь, утром традиционный кофе – и дальше в путь. Воспользовавшись тем, что в Омске аб.плата на тарифном плане МТС «Коннект» самая маленькая в России, обзавелся безроуминговым модемом – теперь я всегда на связи!

На выезде из Омска решаю ехать через Казахстан – дорога лучше и совсем незагруженная, фур нет, экономия в 250 км пути в седле сходит на ноль из-за покупки казахской страховки и временных затрат на четыре таможни, в результате по деньгам и временным затратам то на то и выходит, но моя пятая точка ратовала однозначно именно за этот вариант. 

Первые две таможни за 40 минут, вторые за 2 часа. Страховка 400 руб., которую по идее можно было и не покупать.  Перед Казахией забыл предусмотрительно заправиться, из-за чего потерял немного времени на поиск заправки, принимающей карту Виза. Какой-то удивительно добрый гаишник остановил меня и посоветовал включить фару во имя безопасности, и даже не спросив документов, пожелал счастливого пути – воистину, Казахстан-страна контрастов! Таможенники оказались гораздо более вредными и даже попробовали изьять у меня рацию, мотивируя тем, что у меня нет казахского разрешения на нее. Отбрехался тем, что на нее в Казахии типа вообще не нужно разрешения, как и на мобильный телефон,  и перевел разговор на тему, как трудно бедному мотопутешественнику в дальней дороге…

Потом хорошая дорога  на Курган  и Челябинск.  Рация почти перестала работать, я слышу, а меня нет - кнопка передачи не работает. Видимо, пайка оторвалась где-то внутри, ибо потом и слышать перестал – пришлось тупо воткнуть в рацию обычные наушники от старого плеера и слушать так.   Слушаю комментарии дальнобоев по поводу своей персоны )))  типа «Вон супнабор поехал», «камикадзе полетел искать себе памятник» и «Шумахер». Еще позабавили выводы дальнобойщиков, что байкеры питаются бабочками по дороге – типа, пять километров с открытым забралом – и он сыт. И что моются они по дождями на трассе…  Моих ответов  типа «сами вы консервы»  они не слышат, к сожалению…

На самой верхней точке Урала встретил поляков-путешесвенников. Обменялись координатами и планами, нашли общих знакомых, сфотались - и разьехались каждый в свою сторону

Первая стоянка на чудесной полянке в стороне от трассы среди полей. Засыпаю на своем новом надувном матрасике  под далекий лай собак.

Где то между Уфой и Казанью какой-то быстрый татарин прямо на ходу скрутил у меня антенну(я так думаю). А может быть, она потерялась по дороге сама по причине того, что при настройке ее на Урале не проконтролировал ее затяжку и не протянул ее как следует после всех манипуляций с заменами антенн и настройке КСВ.

Место для второй ночевки тоже нашлось быстро

Третья ночевка перед Москвой в Муромских лесах добавила экстриму: Я решил ставить палатку, завидев на горизонте вспышки молний и гром. Пока искал место, скрытое рельефом от шума трассы и любопытных глаз, пока достал палатку – хлынул дождь, причем как раз в тот момент, когда я расстелил палатку на земле и собирал дуги. В результате палатка полна воды, а дождь кончился. Лучше бы переждал дождь под чехлом для мотика…  Что ж, вычерпываю из палатки воду, протираю тряпочкой – вроде сухо.  Потом полчаса на войну с комарами, успевшими залететь в палатку – и можно спать спокойно.

Утро встретило поздним солнышком (спасибо соснам) и кучей комаров после вчерашнего дождя. Собираю влажную палатку – и на трассу. До Москвы около сотни километров. Фуры молчат, так что еду вслепую наугад, стараясь сильно не превышать скоростной режим, установленный послевоенными правилами дорожного движения для техники тех же годов.

  В Москве – Банкет Директоров Орифлэйм, затем Мега-Форум в Олимпийском – все-таки Орифлэйм действительно Великая Компания! Прирост оборотов на 15% и огромное количество новых званий и квалификаций – и это в кризисный 2009 год! В то время, как многие другие терпят убытки… Что ни говори, Орифлэйм – это не только прибыльный, но еще и очень стабильный и надежный бизнес, и если бы я сегодня начинал бы с нуля – то начинал бы снова с этой компанией, ибо альтернативы Орифлэйм как бизнес-партнеру по всем экономическим параметрам как не было, так и нет, даже на сегодняшний день. Именно благодаря честности, порядочности и стабильности моего бизнес-партнера я имею возможность путешествовать куда и когда хочу.

Проведя еще пару дней в Москве, с помощью друга Васи нахожу где купить новую  антенну взамен утерянной и навигатор.  После покупки навигатора передвигаться по Москве стало гораздо удобнее – теперь не надо все время искать гаишников и расспрашивать их на предмет «как доехать». Хотя гаишников по Москве пруд пруди – прибыльная, наверное, профессия. В этом году они стали на порядок вежливее и доброжелательнее – неужто угрозы сокращения кадров так подействовали?

Резину для мотика нашел только в Обнинске – у меня сложилось такое впечатление, что тамошним байкерам ее некуда девать – моторезина Данлоп самых разных размеров продается там на каждой шиномонтажке, и ценник весьма демократичен.  Там же и заночевал, спросив у ребят из Обнинского МС совета насчет ночевки.

Стартую из Обнинска рано утром - ребятам на работу. Обедаю на берегу речки Нары под неторопливое течение воды и всплески от удочек рыбаков, общаюсь с друзьями по скайпу.

Въезжаю в Тулу и устраиваюсь в парке на скамеечке с ноутом , читаю рассказ про Тулу в Интернете. Потом по дороге из города встречаю разукрашенный разными наклейками ГолдВинг и таким образом знакомлюсь с гостеприимным Чукчей, который уверяет меня, что этой ночью я из города Тула не уеду и ночевать мне придется именно у него.

Покатавшись по городу с ознакомительными целями, размыслив с часик и поглядев на хмурое небо, соглашаюсь с его доводами. Живет Чукча просто шикарно – совсем один! В холодильнике, как и положено холостяку, еда, оставшаяся от предыдущих гостей. Добавил в эту копилку и я немного..  ;-) Но особенно мне понравился его гараж и  чум – строящийся им двухэтажный байк-бар. У них там в Туле вообще с байк-движением все отлично поставлено.

Добираюсь до Воронежа, байкеров на улицах города почти нет - еще рано, видимо...  Телефон в хелп-листе не отвечает, поэтому выдвигаюсь дальше. В Павловске уже затемно замечаю три мопеда - спрашиваю у них , есть ли в Павловске байкеры? Рассказывают про некоего дядю Сережу, что организовывал фестиваль в Павловске пару лет назад и находят его телефон.  Но при его появлении спешно ретируются - побаиваются почему-то попадаться ему на глаза.

Сергей оказался очень интересным собеседником, показал свои фотки с мотокросса и поездок - он оказался профессиональным мотокроссменом в прошлом. Сейчас занимается поиском и восстановлением ретро-авто- и мототехники: во дворе куча раритетов разных годов. Напоследок попросил разместить его телефон в отчете, чтобы все проезжающие мототуристы заезжали к нему в гости - будет очень рад.  Что и делаю:  +79204155299  и  +784736223597, Сергей. Фоток только вот забыл сделать... (((  Сильно увлекся.

По совету Володи с Байк-поста в Ростове, выбираю дорогу в Краснодар через станицу Староминскую - она менее загружена и воздух чище - ну и пусть она длиннее на 20 км... Зато почти нет ДПС и можно ехать без шлема.

Вечером  вьезжаю в Краснодар. По наводке таксистов нахожу байк-бар и узнаю, что многие уехали в Туапсе. Туда вроде недалеко, но на дворе ночь и дорога горная неизвестная…  Звоню по телефону с сайта (типа, обращайтесь, чем сможем-поможем) местных ЭмСи БлэкСмит –  мол, как вас найти сейчас, если вы в Краснодаре - и получаю вежливый кубанский отказ. На вопрос «А можно с вами завтра в Туапсе?»  после раздумий голос на том конце после раздумий милостиво соглашается и с явным неудовольствием называет какое-то неизвестное мне место. В общем, я решаю ехать в Туапсе невзирая на ночь –  проще всего поставить палатку сразу в лагере. Под конец в порядке дополнительного теста засылаю Блэк-Смитам провокационную смс с вопросом «а с ночевкой в Краснодаре можете помочь как-нибудь?» - и получаю достойный ответ «Своей гостиницы не держим». Что и ожидалось. )))  Не крутой, наверное, клуб!!!

К трем часам  ночи добираюсь до Небуга и ставлю палатку на берегу Черного моря.

На въезде знакомлюсь с Алексеем из Подмосковья на Фазере, лагерь ставим вместе. После этого идем ближе к сцене, обнаруживаем там совершенно попсовую дискотеку, и, разочарованные, ложимся спать.

Утром купаемся, собираемся и едем в колонне в Туапсе на площадь – там начало программы и стандрайтинг. Ребята-стандрайтеры были, кажется, из Ростова, откатали на ура. Очень неплохой уровень подготовки, особенно учитывая комплекцию некоторых.

После организованного отъезда колонны из города обнаруживаю Леху уже с какой-то симпатичной девицей на заднем сиденье. Слышу что-то про плов, который якобы очень ждет нас где-то неподалеку. После безуспешных поисков какой-то потерявшейся где-то подруги едем к ней в гости на обещанный плов. Плов оказался очень вкусный, а мама Лена очень веселой и жизнерадостной.

Затем ближе к вечеру мы всей толпой возвращаемся на базу, где шляются всякие грязные байкеры в ожидании продолжения банкета. Все-таки проведение байкерского мероприятия на территории курортной кафешки – не самый лучший вариант: места катастрофически мало

.

Утром решаю никуда не торопиться и остаться тут еще на денек покупаться – чего лишний раз собирать – разбирать палатку?

На следующий день таки собираемся и ближе к обеду отчаливаем в паре с Андреем из Калининграда. Он рассказал массу историй про свои путешествия, мы нашли кучу общих знакомых. Позабавила история о выдаче ему на мотик транзитного автомобильного номера аа001а 39  - менять не стал...

 По дороге я решаю зарулить попрощаться с девочками, накормившими нас пловом – и неожиданно снова попадаем на обед. В  результате Алла решает ехать с нами, недолгие сборы – и Алла занимает место запасной покрышки на моем мотике.)))

Не торопясь доезжаем до Сочи, гуляем там часик-другой и едем дальше на поиски места ночевки. В местном байк-баре с великолепным названием «Я свободен» встречаем местного байкера на Интрудере - и он указывает нам приемлемое место для ночевки, а также знакомит с Мариной – Ракетой на громком чоппере. Ночуем в паре сотен метров от Абхазской границы на берегу Черного моря под присмотром пограничников

.

 Утром ураганный ветер рвет палатку из рук. Андрей из-за погоды или по каким-то другим своим соображениям наотрез отказывается ехать в Абхазию – поэтому он возвращается в Сочи и затем в Краснодар, а мы еден к границе. Таможню проходим быстро, но возникают заминки при оформлении страховки. Страховые агенты заявляют мне сумму в полторы тысячи рублей за страховку ОСАГО. Я не соглашаюсь, и мне следует предложение заплатить 700 руб. и ехать так. Настораживаюсь. Пытаюсь забрать документ на мотик – не отдают. Иду на разведку, расспрашиваю  местных что да как.  В итоге возвращаюсь к страховщикам и требую прайс-лист, где обнаруживаю, что меня записали в категорию автомобилей. Указываю на графу «мотоцикл-660 руб» - и немедленно получаю предложение «ну давай триста – и езжай так»  Что-то тут нечисто…. Ведь «езжай так» подразумевает отсутствие полиса. Пользуясь моментом, выхватываю свой техпаспорт из окошечка и иду ставить мотик на временный учет. Вай, как обиделись страховые агенты!!!!  Как я посмел забрать свой техпаспорт из их окошка? Обида оказалась смертельной и они вообще отказались страховать меня из принципа!  После чего я прогулялся до ближайшего гаишника и выяснил, что эта страховка вообще не нужна – за ее отсутствие не предусмотрено никаких штрафов и наказаний. Что ж, говорю «спасибо» вусмерть обиженным страховщикам и отчаливаю с легким сердцем. Воистину, любознательность - не порок…  ;-)

В Абхазии в каждом тут и там видим брошенные и разрушенные многоэтажки, дома, заправки.

 Вокзалы  заколочены фанерой и заросли травой, как Ангкор-Ват в Камбоджийских джунглях , равно как и ж/д пути. Хотя говорят, что тут уже ходит раз в день поезд до Сухума, но я его не видел.

Люди ходят настороженные, и их мало. Гагры по размеру и характеру застройки похож на Лазаревский, но там многолюдно, а тут пустынно - хоть и играет веселая музыка, но создается нехорошее предчувствие/ощущение - прямо как в фильмах ужасов. В Пицунде тоже разруха и почти нет отдыхающих, также разрушенные многоэтажки портят курортное настроение.

По дороге в Ритцу увидели слева очень красивый пейзаж, развернулись для того, чтобы запечатлеть его – и тут же нарвались на мента в кустах, который специально дежурил у красивой скалы в засаде на тех, кто остановится тут для фотографии. Я сказал, что знаков тут нет – значит, и нарушения нет – поэтому  до свидания. Тот был настырным и требовал документы. В ответ на мое предложение показать свое удостоверение обиделся и отказался, потом показал мельком и снова спрятал – как ребенок, ей богу. Я потребовал старшего. Старший приехал и показал удостоверение майора милиции, где ни слова не было написано и причастности его к ИДПС, и начал меня грузить на тему «вот там, откуда ты приехал,  под знаком «остановка запрещена» видел табличку «200м» с двумя стрелочками? Вот эти стрелочки означают, что с обоих сторон дороги нельзя останавливаться»  В общем, после недолгих дебатов и короткого вымогательства на тему «ну хоть сколько-нибудь дай» мы таки уехали без штрафа. В Ритце ситуациа повторилась с той разницей, что мы заранее спросили у дежурящего тут мента, где можно остановиться. Он ответил «Ставь тут и маленькую купюру на бак положи».  Я положил 10 руб, но он их не взял – обиделся. Интересно, а «маленькая купюра» в его понимании – это какая?

У озера познакомились с двумя дядьками – осетином и, кажется, чеченом. Приглашали в гости. Мы пожелали им мира в их краю и поехали дальше, решив не пользоваться их гостеприимством – что-то оно  мне показалось не очень искренним…

В Сухуми дождь и много дорогих машин известных марок – но совсем  мало обычных Тойот или Фольксвагенов – в основном русские старые Жигули, что говорит об отсутствии среднего класса жителей. Местные жители разглядывают мотоцикл с нездоровым интересом. Общаются агрессивно. Ну его, этот Сухум, поеду-ка я домой, в Россию. Там и дождя сейчас нет…  ;-)

Вид на Сухуми с перевала

Сухуми тоже встречает разрушенными домами и заросшим "джунглями"  вокзалом, и создает ощущение разрухи..    Некоторые дома жилые, но стоят под наклоном, как Пизанская башня.

Палатку поставили на горе Ахун в стороне от дороги. С утра съездили до вершины  Ахуна

и потом направились в Красную поляну посмотреть, как там идет строительство. Строят большой гостиничный комплекс и пробивают монорельсовую дорогу от аэропорта Адлера по руслу реки до самых подъемников.

Стройка кипит вовсю - Сочи транжирит бабло во имя Олимпиады 2014.

Следы тормозов фуры перед пешеходным переходом заставляют по иному воспринимать            смысл красной таблички  "Свежее мясо" двадцатью метрами далее...  )))

К вечеру вернулись в Туапсе. На следующий день планирую приехать в  Краснодар. Но решаю проехать туда не по обычной трассе М4-ДОН, а по старой дороге через Шаумянский перевал – по карте выходит, что она короче, хотя местные пугают грейдером на перевале. Грейдер был, и не только на перевале – и после него большая часть дороги асфальтового покрытия не имела по причине солидного возраста и наплевательского отношения к ней: не федеральная же – и фиг с ней, проедут как-нибудь… Хорошо хоть ровняют изредка после весенних дождей. Но поскольку гравий на большей части дороги  был живым, неукатанным – скорость движения была минимальной и не поднималась выше 30-40 км/ч.

На подьезде к Горячему ключу обнаружил, что на задней покрышке наконец-то уже показался корд - все говорит о том, что пришло время воспользоваться Обнинской покупкой. А то я и так уже больше двух тысяч накатал с запасной покрышкой на пассажирском месте – кто ж знал, что старая окажется столь живучей и ее хватит не только до Москвы?

В поисках шиномонтажки качусь по Краснодару и вижу двух байкеров. Догоняю, спрашиваю насчет шиномонтажа. В результате знакомлюсь с Олегом и благодаря ему нахожу и шиномонтаж, и  место ночевки в очень нехилом отеле, и информацию о завтрашнем байк-мероприятии в Абинске, куда мы и отчаливаем тремя мотоциклами в пятницу вечером.

Тусовка оказалась немноголюдной и очень душевной. Познакомился там с Экспертом из Владивостока – он переехал в ЮФО буквально полгода назад. Узнал много нового о крае. После мероприятия решил, что надо обязательно прокатиться в сторону моря: в Анапу, Новороссийск и Адлер, что и сделал на следующий день.

Море в Анапе оказалось грязным, с какой-то мелкой противной желеобразной травой и медузами, а во многих случаях еще и платным – что поделать, специфика статуса курорта. Так что одного купания хватило, чтобы понять – надо отсюда сваливать побыстрее. Новороссийск оказался небольшим  портовым городом с плохой экологией, очень похожим на Владивосток. Сказывается наличие цементного производства и нефтепереработки в черте города. Геленджик – типичный курортный городок с длинной аллеей вдоль побережья бухты и кучей кафе/ресторанов и прочих подобных развлекательных заведений. Понемногу Геленджик становится похож на европейские курорты – сервис уже не столь навязчив, но по ценам на этот самый сервис – мы все еще впереди планеты всей!

В качестве ночевки решил снова составить компанию Олегу из Краснодара – он как раз приехал в Новороссийск в командировку по своим «Керхер»ным делам..

Утром ранний кофе и более подробное знакомство с Новороссийском, после чего я взял курс на станицу Северскую – Эксперт приглашал обязательно заехать в гости на обратном пути. Но Новороссийск так быстро не отпустил меня – пока я запасался продуктами в Ленте, разразился ливень и я провел под гостеприимной(ну почти гостеприимной) крышей этого торгового центра  почти четыре часа – хорошо, что есть с собой компьютер с модемом МТС – я не дал себе засохнуть от скуки ))). Зато за это время сел аккумулятор в моей Панночке – не выдержал четырехчасовой зарядки ноута, пришлось заводиться с толкача.  Теперь я знаю верное средство для похудения!!!!

В Северскую въехал мод моросящим дождем. Заночевал у гостеприимных Жени Эксперта и его жены Русланы в компании со Святым гостем из Владивостока. Вечер пролетел незаметно под шашлык. Утром старт в Ростов – хочу еще раз посмотреть этот город с точки зрения места жительства. Но для начала надо заехать в станицу Должанскую, что за Ейском - передать привет от Лехи Широких его маме, которая живет там.

В Должанской я провел ночь и весь следующий день в состоянии перманентной лени – наверное, именно за этим состоянием и едут странные люди на курорты…  Вдоволь наобщался с Еленой Степановной на самые разные темы – от климата в ЮФО до бизнеса Орифлэйм в Должанской.  С трудом стряхнув с себя курортную дремоту, к вечеру выбрался в сторону Ростова – вперед, на Байк-пост.

На Байк-посту получил дозволение поставить на их территории свою палатку, чем не преминул воспользоваться – и поехал знакомиться с окрестностями Ростова, а именно с Батайском, что в 10 км от Ростова. Шапка смога над Ростовом  навеяла непозитивные мысли. Даже сильный ветер на следующий день ничего не смог с ним сделать.  Следующим днем эти мысли подкрепились неоднократно – жить в Ростове я нет смысла однозначно. Но люди здесь хорошие, приветливые и гостеприимные – на ночь Алхимик  меня буквально заставил свернуть палатку и переехать в дом. Кстати, он же познакомил меня с простым и весьма точным методом балансировки мотоколес – надо будет себе такой станочек заиметь в будущем…

Следующим утром после традиционно длительных сборов вострю лыжи в сторону Пятигорска – по дороге в Анапу я на трассе встретил пятигорских  байкеров и они пригласили меня на свою тусу в тех краях. Поскольку я все равно собирался туда – то имеет смысл совместить приятное с интересным: нам, сибирякам, пять сотен не круг!

Юго-Северная - пуп земли?

Рация работает в меру сил, информируя меня о засадах гайцев, но погода сегодня немилостива – то и дело мне приходится убегать от одной тучи или притормаживать перед другой. Час просидел в одной кафешке, пообедав заодно и проверив почту – хорошо иметь с собой ноут все-таки….  Полчаса в другой – пережидал, пока снова появится просвет на горизонте. В итоге затемно я в Пятигорске, звоню Максу: «куда ехать?» Ответ обескураживает «До нас тут недалеко, пару сотен км в горы» На вопрос «а где тут в окрестностях Пятигорска можно поставить палатку?»  следует категорический отказ и координаты родителей по смс. Забиваю присланный адрес в навигатор – мама Макса долго удивлялась  «как я сумел найти их дом?» и «Вот бы нашему папе такую штуку, когда он пьяный домой возвращается!».

Следующим утром встречаемся с Максом на Пан Европе – именно благодаря ей мы тогда на трассе  общий язык нашли. И вместе с остальными членами мотоклуба «Ворон» выдвигаемся в Приэльбрусье – поселок Иткол. На кольце встречаем братьев по двум колесам с Осетии – пару туристов-бумеров R1200, голду1800 и три спорта, два из которых пострадали в итоге на горных дорогах – ибо носятся по дорогам  дети Осетии тут без башни: в закрытый неизвестный  поворот по встречке на скорости за сто – обычное дело, причем не только на мотоцикле – водители авто порой ведут себя еще отмороженнее. Обгоняют даже по встречной обочине!!! «Обогнать любой ценой!!!» А выразить свое внимание, выйдя со своей встречной полосы тебе в лоб без причины - какие мы смелые, однако...  Так что отвлекаться нельзя ни на секунду.  На мой взгляд именно эта национальная особенность - тщеславие -  очень часто и приводит к ДТП в легком случае и к межнациональной резне – в тяжелом…

Программа началась бодрячком, но полуночный дождь смешал все планы: выступление команд пришлось отменить, а участники в несколько заездов перекочевали в клуб «Капитан Питъ»,

 где и провели остаток ночи под звуки диджея Гоча и шум непрекращающегося дождя, который встретил нас и утром.

Выезжали из Баксанского ущелья тоже с периодическим мелким дождиком, хотя за его пределами дождем и не пахло. Что поделать, в горах свои законы. Хорошо хоть успел найти сноуборд и подняться на Эльбрус покататься по хорошей погоде... Но не всем планам суждено было осуществиться:  пока фотались и перекручивал крепы, выключили подъемники.

Пятигорские «Вороны» оказались столь гостеприимны, что уехать в Краснодар в тот день у меня не получилось – мы зависли в «кафе «У Макса»», потом в баню, где парилка давала приемлемую температуру только с приоткрытой дверью…Оказалось, Вороны знают толк в бане !!!  В общем, день удался!!!

Бар "У Макса"

Дорога Пятигорск – Краснодар ничем особо не примечательна, за исключением г. Кропоткина, где я встретился с живущим там Виталей – с ним мы познакомились в Краснодаре на одном из перекрестков, меня привлек его мотоцикл: редкий для наших краев Хонда NTV650Деавиль. Пообщались полчасика – и затемно я въезжаю в Краснодар с автостопщиком из Барнаула в качестве пассажира – он едет из Баку на море, а я подобрал его на трассе  где-то посередине пути между Кропоткиным и Краснодаром.

Если спросят, где был - можно сказать "я был в таком залукокоаже, что вам и не снилось!"

Разведал путь на Байк-заимку – и туда. Деда - хозяина байк-Заимки не было дома, зато там были Макс (сын Пятигорского Макса) и Ольга – жена Сергея-Деда. С Дедом же так и не удалось познакомиться, ибо он ночью прилетел из Москвы и в ночь уехал в Красную Поляну вместе с Максом-младшим.  Ну а я пообщался с Ольгой на тему жизни в Краснодаре и поехал кататься по городу. В СЦ Орифлэйм встретил знакомого еще по Афинам и Барселоне Виталю, с которым мы нашли много общих тем для общения – он также пару лет назад переехал в Краснодар из Владивостока. Вечером за 20 минут добрался до Северской, и не зря: Руслана приготовила вкуснейший борщ, а уж жаренные караси – выше всяких похвал. Давненько я не ел карасиков с таким удовольствием!

Следующим днем я начал отмерять километры в сторону дома, дорога оказалась весьма однообразной и ничем не заслуживает какого-либо описания. 4 июля я увидел огни родного города. Я дома!!!

 

Еще некоторые фотки

А еще там была речка по имени Кура Цеце )))

Пока что все...

© K.R.S.

Создание сайта: Я