Главная
Путешествия
Бизнес-портал
Планы на будущее
Фотографии
Н о в о с т и
Контакты

Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск - Алма-Ата -Чарынский каньон - Каракол - Чолпан-ата - Бишкек - Караганда - Астана - Новосибирск

Примерно в середине апреля мне позвонил Марк с предложением составить им компанию в поездке на Иссык-куль на майские праздники. Согласился я не раздумывая, ибо свою новую Панночку получил в первых числах октября, аккурат на следующий день после того, как кончилось бабье лето и начались холода и дожди... Поэтому я решил, что эта поездка будет для нее хорошим таким испытательным пробегом перед поздкой на Гоблин-шоу в Одессу. В общем, договорились о дате выезда - и каждый начал готовиться. Подготовка была весьма своеобразной - каждый собирался самостоятельно и за все время мы созванивались всего пару раз - один раз насчет палатки, второй - насчет конечной даты выезда, которую передвинули на день позже от первоначально запланированной по причине массы незаконченных дел почти у всех нас.

Итак, состав участников: я (Пан Роман) на Панночке 1300 (поставлена на учет за день до старта), Доктор Волков (Доктор) на TDM 900 (куплен за пару дней до старта), Алексей Куканов (Кук) на почтенном кавасаки Вояджер 1200, Марк и Ася (Марк и Ася) на TDM 850. Старт был назначен на 12 часов дня.  Но где вы видели, чтобы такая толпа стартовала вовремя? Я про себя решил не торопиться в ущерб качеству сборов и прикинул, что мы всяко вовремя не выйдем, а значит можно собираться без спешки. В крайнем случае я догоню ребят еще до Тальменки. В общем, я нарыл в инете и распечатал "список вещей в мотопутешествия", подкорректировал его под себя и начал собираться. В 14 часов позвонил Кук и пожаловался на спущенное колесо. В 16 я позвонил Марку и узнал, что все как раз почти собрались....  еще час на воссоединение команды в полном составе - и мы наконец-таки стартуем.

После Искитима начинается дождь, насквозь промокшие ужинаем в "Грани Алтая" - заодно пережидаем дождик. Потом разделяемся - мне нужно еще заехать к друзьям в Троицкое по своим делам, а ребята с Инной едут к ней в Барнаул и ночуют там.  Расстояние от Новосибирска до Барнаула смешное - но самое главное, что мы уехали из Новосиба - а значит, время пошло, пора начинать ловить кайф от дороги.

Утром заканчиаю последние дела в Троицком и выдвигаюсь вдогонку за остальными, расчитывая догнать их до Рубцовска - ибо от Троицкого до Барнаула добрая сотня километров, а ждать меня никто не собирается. Уже в Алейске мы перекусываем в полном составе, там же встречаем Усть-Каменогорских ребят, катящих до Барнаула (чисто на выходные, отдохнуть),  Болтаем об общих знакомых и планах, снабжаем их координатами, обмениваемся данными про обстановку на трассе - и каждый свои маршрутом.

Марк жалуется на  стук в затюненном заднем аморте его TDMа и на нерезультативное ветровое стекло (не стекло - так, стеклышко). Настаивает "ты прокатись". Прокатился - TDM как TDM. В размышлениях о своем амортизаторе он забывает про бензин - и обсыхает где-то перед Рубцовском. Пока они с Доктором обогащают ближайшую заправку, я решил компенсировать ранний подъем прямо на ближайшем газончике. Кук поржал - но присоединился.

 Рубцовск. Таможня, небольшая очередь, кажется, дарит надежду на скорое оказахствление, но не тут-то было : на пустынный полустанок вываливается огромный бас с пестрой толпой веселых туристов, они идут вне очереди, потом еще один - ох, чую, стучать нам амортами по ночной степи... заполняем какие-то бумажки, списываем друг у друга, хихикая, как школьники - а ты везешь аппаратуру длинноволновую? - а как же! И я тоже! Ну оочень длинноволновую.. У наших не смотрят вовсе - Досмотр у казахов - в огромном ангаре - компания веселых погранцов - че, и музыка есть? Сделай погромче! Свободны! По неплохому асфальту уходим в ночь. Под Семеем на обочине - россыпь огней - нас встречают Белые Волки из Семипалатинска. Получилась целая колонна, далеко за полночь заезжаем на территорию клуба. Нам выделена огромная комната, но сна ни в одном, сидим на террасе, тепло, хорошо, мухи не кусают, интересная компания, разговоры... кругом куча техники, красота!

Весь следующий день мы испытывали гостеприимство хозяев, пытаясь восстановить аморт Марковского TDM-а. Семипалатинские парни изваяли ему из какой-то автозапчати  специальный мегасъемник, предоставили кучу оборудования и свои золотые руки. К тому же после теста Панночки у таможни Марка посетила навязчивая идея присобачить на TDM такое же ветровое стекло, как у Панночки. Несмотря на все мои доводы, что "кольчужка велика будет", он умудряется заказать подобный лопух у местных умельцев. Пока он ездит за этим лопухом, я с Дэном два часа ковыряю его амортизатор.  К концу дня на меня снисходит просветление и я осторожно интересуюсь "Марк, а ты, наверно, не случайно предложил составить компанию в этой поездке... ?" - и получаю радостный утвердительный ответ.  Карамба!!! Дай бог, чтоб это была единственная поломка!!!
Второй день в Семее практически не отличался от первого. В голове складывается такой диалог:

А в Семипалатинске был?

Был!

Что видел там?

Ну-у, эта...  гараж!

А еще что?

Ну-у... еще один гараж!

Ну а кроме гаражей что видел?

Амортизатор!

В общем , с горем пополам на третий день выдвигаемся в Алма-Ату.  Ребята провожают до выезда, там в кафе мы еще раз символически отмечаем мой день рождения и прощаемся... Спасибо им огромное за гостеприимство!

Трасса Семей-Алма-Ата встречает сильным холодным боковым ветром и раздолбанной бетонкой.  С одной стороны, по сравнению с Трассой "Байкал" - нормально, ехать можно. Но вкупе с боковым ветром - несколько напрягает...  В дальнейшем выяснилось, что это вторая по убитости трасса в Казахстане. Через пару сотен километров после Семипалатинска при остановке у кафе Доктор случайно обращает внимание на солнечные блики от моей задней покрышки. Приглядываюсь - ба,  да это корд показался. Причем не просто показался - а сияет во всей своей красе дорожкой шириной в пару сантиметров. Сперва решаю ехать медленнее, потом вспоминаю, что в покрышке несколько слоев корда - и восстанавливаю прежний скоростной режим.

В Учурал приезжаем почти ночью, гайцы на посту подозрительно ретиво предлагают свои услуги по охране мотиков ночью, пока мы спим в гостинице  неподалеку.  Но сообразительные и алчные стаффы в гостинице предоставили нам свежайший двухкомнатный еврономер со всем на свете и охраной мотоциклов за сущие копейки -"только в восемма васа тут недолжно!" - базар чох!

Утром дождь прекратился, росистые моцыки, пар из рта, благожелательные гаишники в кафе,  завтракаем вместе. Разглядываю свой задний баллон - показался второй слой корда. Под пасмурным степным солнцем, воспрянув духом, довольно бодро шуршим в сторону Талды-Кургана. Теперь видно, что пейзаж вокруг изменился - темная степь с проблесками первой зелени, даже одинокое цветущее дерево (Архыз? Саксаул? Конопля?). В степи частенько видны обгоревшие остовы иномарок - следы лихих 90-х, наверное. Из десяти машин навстречу восемь  - Ауди 100 (бочка)  Видимо, ее тут очень уважают, несмотря на почтенный возраст. Похоже, их скупают и свозят сюда со всего мира - ни в какой другой стране я не видел их в таких количествах... Мы встречали их потом по всему Казахстану, вплоть до Павлодара. Появились и исламские кладбища перед каждым населенным пунктом - пока не очень живописные, но для кондовых сибиряков весьма непривычные. По ним определяешь близость населенного пункта вернее, чем по знаку "60" или табличке с названием ( которые весьма часто просто-напросто отсутствуют). Некоторые со следами реставрации - казахи берегут свою неброскую национальную архитектуру. Перекидываясь фразами на стоянках с разными случайными людьми, начинаешь чувствовать и местный настрой, он отличается от нашего. Пока трудно судить, но люди тут похоже гораздо спокойнее, благожелательнее и органичнее, чем скажем, в моем родном Рабовладельческе. Может, влияет Степь, которая тут не отпускает даже в помещении, может - смотрящие у них постарше и помудрее...

В Талды-Кургане явственно вижу третий слой корда - и решаю не портить карму  себе и мотику - начинаю ловить попутную фуру. Повезло с первой же - русский водитель Володя, едет в Чимкент. Находим через десяток километров эстакаду, грузим Панночку в кузов с кегами из под пива и растягиваем веревками на четыре стороны.. По дороге болтаем, делимся опытом.

Ребята отстают где-то по трассе, приходится ждать в Алма-Ате - вдвоем мы ее не сгрузим, а эстакаду не нашли, как не искали... надо было перед Алма-Атой выгружать, там была недалеко... Наконец, нашлись, приехали . Открываем кузов - и сердце ёкает - Панночка завалилась на правый бок. Оказывается, перетерлась и лопнула левая передняя растяжка - в итоге разбито зеркало и стерта правая ручка руля, отломан балансирный грузик, потерто ветровое стекло и пластик в нескольких местах. Обидно, черт возьми!!! Но неизвестно, что было бы, если бы ехал свои ходом - ладно,. дело поправимо...Офигенный дальнобойщик Володя, спасибо тебе! За огромную помощь не взял ни копейки, хотя довез до Алма-Аты и еще почти час потом ждал остальных.

Оказывается, размеры резины у Пана - экзотика. Но ехать надо, придется покупать спортивную. В последний момент на авторынке каким-то чудом натыкаемся на четыре б/у покрышки, одна из них - 17 дюймов в диаметре. 4500 тенге (1000 руб) - не вопрос. Ну и что, что от чоппера - нам не шашечки, нам доехать! Ставлю за час, заказываю новое зеркало, вытачиваю на каком-то заводе новый балансирный грузик, подкрашиваю - все, пробоины залатали, можно ехать дальше...

А в Алма-Ата был? Что видел ?

Гараж...

А еще что?

Барахолку...

байках (аморт сдох окончательно и TDM Марка бросили в Алма-Ата), но зато в сопровождении маленькой ВиРебята, у которых мы ночевали в Алма-Ата, после долгих взвешиваний "за" и "Против" решают присоединиться - и на Чарынский каньон мы едем уже на трех тары с большими колесами.

Саша Киселев , как человек, приближенный к власти (пом. депутута Петрухина),  выдал нам наклеечки "Жас Отан", и лично вмешивался во все конфликтные ситуации с представителями жадной до наших финансов власти, чем сберег нам массу нервов и, что немаловажно, теньге))

Из Алма-Ата выехали после обеда, доехали до Кокпека - Марк думал поселиться там в гостинице... но после разведки он грустно сказал, что в ТАКОЙ гостинице он жить не сможет - и мы поехали дальше.  Протянули десять верст и свернули с трассы в чисто поле, отмахали еще пару-тройку километров в сторону далеких гор и поставили палатки прямо посреди степи - аки три тополя на Плющихе. А что делать? Кстати, с того момента я так всегда и делаю в дороге, когда хочу спать.

Утро встретило ветром, поэтому я сколько мог выполнял норматив "спящего баурсака". Но рано или поздно из палатки придется вылезать - а чай ждать не будет...  Быстренько собравшись и воздвигнув два кургана в память мусора, выкатываемся на трассу - и почти сразу встречаем доблестных дорожных охотников за деньгами. Снова в ход идет удостоверение помощника депутата - и мы едем дальше, в суматохе перепутав дорогу. В итоге намотали лишнюю сотню - но не зря: где еще вы увидите посреди безлюдной степи небольшой (пару километров) участок отличного шестиполосного шоссе ниоткуда в никуда... Чудеса!

Чарынский каньон поражает - возникает ощущения Американских каньонов, хотя Казахский дух ощущается все равно... У поворота сталкиваемся с немцами на Кукурузере в сопровождении местного гида-девушки. Пока наша Витара лазит по горам в разведке боем - знакомимся. Пожилые бюргеры реализуют американскую мечту: пенсия - возраст путешествий. Осторожно спускаются с дороги, проезжают немного и оставляют машину - дальше идут пешком. Ну а мы ленивые - едем на мотиках.  Фотографируемся, готовим обед, загораем, проверяем на проходимость Витару - в общем, кайфуем.  Жаль, что вчера сюда не доехали - напрямик по трассе тут несколько километров от места нашей предыдущей ночевки. Надо сказать, что карты у нас почти нет - ту ксерокопию третьей свежести с атласа СССР какого-то лохматого года картой можно назвать только условно...

Спустя несколько часов выбираемся из каньона и двигаем в сторону Иссык-куля, то есть на границу с Киргизией. Дорога вьется серпантином, местные предупреждают о засадах местных козликов с жезлами - плетемся 40 км\ч несколько километров - но не напрасно. Холодает с каждым километром, затем асфальтовая  дорога пропадает и превращается в такую  гравийку,  что хочется скорее съехать с нее в поле.  Подобное покрытие мне уже встречалось на берегах Байкала - но там была альтернатива в виде утоптанных тропинок параллельно дороге. Здесь же недавно шли дожди и ехать по травке приходится оооочень аккуратно, чтоб не поскользнуться - и в итоге все, кроме жипа, возвращаются на направление, именуемое в народе дорогой. Постепенно луж становиться больше, я надеваю толстые кожаные перчатки и включаю подогрев рукояток на максимумю Начинается мелкий моросящий дождь - но Киргизские погранцы добавляют нам позитива известиями, что еще вчера тут везде лежал снег...  Да уж, тут и дождь, и грязные лужи на гравийке  начинаешь почитать за благо. Болтаем с погранцами, пытаемся покормить их собачку шоколадом - и вот  Киргизия уже встречает нас зелено-белыми горами - это травку припорошило снегом...  Минут пятнадцать у очередного сугроба-ледника играли в снежки - а ведь на дворе уже 6 мая...  И эта поездка, задуманная дома под девизом "поехали погреться в Азию, пока в Новосибе еще холодно"?  Ну да, ну да...

На въезде в зону заповедника с нас содрали по 500 рублей - это ж около 12 евро-как на хорошем европейском курорте.  Только курортом тут не пахнет - асфальт появляется кусками и часто очень неожиданно настолько, что приходится не просто резко тормозить, а еще и оглядываться, чтоб твои же товарищи не прилетели тебе в корму - так что дистанция между нами  быстро увеличилась. Судя по размерам поборов Киргизя должна быть процветающей страной - но это не так: в деревнях лучше не останавливаться во избежание контактов с пьяным населением.

По темноте уже добрались до Каракола - тут у Сашки какие-то родственники, обещали приютить. От усталости и двойной перемены климата у моих спутников начинаются ошибки вождения -  Доктор Волков решил спрямить последние метры пути по обочине встречной полосы - и тут же познакомился с местным колоритом под названием "АРЫК".  Сил вытолкать свой мотик у него нет совершенно. Кук помогает Доктору вытолкать Тыгыдыма из арыка, а  потом мы заваливаемся в огромный южный дом и не разбираясь толком как зовут гостеприимных хозяев, засыпаем вповалку на полу...

 

Утро встречает ярким солнцем. Позавтракав, помыв мотики, пофотавшись с хозяевами и покатав местных детей, отчаливаем в сторону долгожданного Иссык-Куля. Но по дороге решаем заехать осмотреть местные достопримечательности в виде музея Пржевальского и его лошади.

Дальше дороги становятся лучше, население приветливее, едешь и е знаешь, куда смотреть - на дорогу или налево, на открывающиеся виды озера...  А посмотреть есть на что!  Красиво настолько, что несколько раз останавливались или снижали скорость, чтобы не упустить возможность запечатлеть эту красоту на все средства сьемки. Вот и Чолпон-Ата.  Заехали на почту, потом на местный рынок, где очень вкусно и плотно покушали в столовой...Но найти место для ночевки за адекватную сумму не получилось - так как еще не сезон и большинство гостиниц попросту не работают. Поэтому, поплутав по Чолпон-Ата пару часов в поисках места ночевки, решаем остановиться на берегу озера - в конце концов, зачем у нас с собой палатки? Плеск воды, костер и задушевная болтовня - что может быть лучше?

 

Утром, уже собираясь,  разговорились с местным жителем, прогуливающимся по берегу с собачкой - и он поведал нам, что мы совершили отчаянно смелый поступок, встав с палатками на берегу. Ибо для местных представителей разного рода властей мы являемся не то чтобы лакомым куском - мы можем просто отсюда не уехать по причине того, что у нас не хватит денег заплатить этим вымогателям штраф за наши пару палаток...  И то, что мы наоборот собрали весь мусор на территории нашего лагеря - никого не волнует в принципе, ибо цель тут - не чистота и порядок на берегу, а пустота в наших карманах. И в этот момент над нами пролетает вертолет МЧС...  "Ну вот вам и капец, сейчас приедут" - изрекает дядька с собачкой. После этих слов мы начинаем собирать наше шмотье в таком адском темпе, что примерно через семь минут мы уже выехали на заправку у дороги - и тут же, буквально через пару минут,  имели счастье наблюдать, как милицейская машина на скорости свернула туда, откуда мы только что выехали...  Уф, вот это называется "пронесло"!!!  Спасибо тебе, дядька с собачкой! Не торопясь прокатившись по побережью, выезжаем с территории этого обдирательного "курорта" и не спеша катим дальше в сторону Бишкека - сегодня везде празднуют 9 мая, милиции на дорогах нет, так что наше настроение никто не омрачал. При вьезде в Бишкек встречаем француза на стареньком (во всяком случае с виду) голубом БМВ с коляской от Урала (приваренную ему умельцами-байкерами  в какой-то из наших  союзных республик)  Оказалось, что он едет из французского Бреста в Таиланд или в Камбоджу, находится в пути уже три месяца..  Он никуда не торопится и в каждом городе живет столько времени, сколько считает комфортным для себя. Вот так и надо путешествовать, я считаю! А сейчас решил поехать на Иссык-куль и дальше, через Таджикистан, Афганистан к своей цели... Что ж, удачи тебе, брат.

Мы же на въезда в Бишкек решили разделиться:  Марк с Сашей поедут в Алма-Ата за его мотиком, а мы решили уйти через Шу прямо на Балхаш и Караганду и далее через Астану и Павлодар домой.

Продолжение следует......

Следующее путешествие >>>

 

Кнопка Дата-Центр

Создание сайта: К.Р.С.