Байкал 2007

Начну с того, что вообще-то на это время была запланирована поездка на Украину, но по некоторым причинам поездка была отложена на июнь 2008. А поскольку желание свалить из города от этого не ослабело, то в качестве цели был выбран Байкал, давно хотел там побывать. В последний момент выяснилось, что и туда попутчики отвалились – ну что ж, не впервой одному валить на дальняк, так даже удобнее – никто тебя не задержит и ты никого не заставишь ждать себя, полная свобода передвижения…

Долетался…

В общем, стартовал в пятницу в районе обеда (как обычно, сборы осуществлялись в последний момент и, как водится обычно в мототусовке, затянулись…))). Не торопясь доехал до Болотного, и в момент насыщения местными курями углядел два байка на восток – однако, надо бы догнать! Догонял долго (хорошо шли) и получилось только когда положил стрелку за 180. Оказались два москвича, на ТыгыДыМе и Фидже, тоже решили продубасить до Байкала, причем всего на один-два дня, а потом сразу домой. Нафига поехали…? Но это их дела, а я нашел попутчиков до Красноярска, правда, пришлось бросить их в Кемерово у Андрея Григорьева на СТО варить второй раз уже сломавшийся багажник центрального кейса на ТДМ (Надо ж было додуматься все самое тяжелое положить в кейс, а легкие обьемные вещи привязать к пассажирскому сиденью? И еще удивлялись, мол, и правда, а мы и не подумали… Гы, туристы, блин…))) ). В общем, в Крск приехал около часу ночи по местному. Несмотря на то, что Гисметео обещал поливать меня дождем всю дорогу, так ни капли в этот день на меня и не упало, зато следующие два дня дождь отыгрался по полной – все два дня он шел не переставая и  изрядно проредив ряды байкеров, собравшихся закрыть сезон в Крске.

Но нам это не помешало оторваться по полной! В воскресенье, выбрав момент временного перерыва в дожде, быстро скручиваем палатку – и сваливаем с Манского плеса.

В городе дождя нет, нарисовал Дикарю его кота у него дома на стене – и покатили мы дальше на Восток уже вдвоем с Ольгой. Переночевали у ее родителей в Канске, чтобы на свежую голову и по свету по максимуму набраться впечатлений от дальнейшей «дороги»,а если точнее, направления на восток! Здесь дождь прошел день назад, поэтому грязи не было «уже», а пыли не было «еще», так что хоть добрались мы до Иркутска и позже намеченного, но не так чтобы сильно, около часу ночи по местному времени.

Переночевали у Ольгиных друзей-родственников. Следующий день был потрачен на замену передних тормозных колодок и изучение города Иркутска, знакомство с местными братьями-мотоциклистами.

На следующий день с утречка пораньше путь на Ольхон, заряжаться местной энергетикой и позами.

Тридцать километров гравийки, которыми пугали местные,  оказались не сильно большой проблемой, так как рядом с основной дорогой всегда были полевые тропинки, по которым можно вполне ехать со скоростью до 80 км/ч – это значительно быстрее, чем по тому месту, которое именовалось в этих краях  «дорогой»…

Вот-вот покажется священное озеро…

В Хужире  наелись местных  поз, сильно похожих на обычные манты. К слову, делаться они должны по идее из баранины, но настоящих бараньих мы не нашли нигде, так что пришлось довольствоваться свиноговяжьими, да и то реально вкусные они оказались лишь в Хужире 

Несколько раздражало  местное бухое население, пытавшееся донести свой русский пьяный бред до немцев или вообще валяющееся посреди пляжа без трусов. Так что на следующий день, выспавшись и назагоравшись возле нашей одинокой на всем пляже палатки, мы решили валить обратно, тем более что билеты на КБЖД уже куплены и в 9 вечера надо быть в Иркутске. Немцы придали ускорения на старте…

В Иркутске кинули байк на стоянке у вокзала, отстегнули с него кейсы и прямо с ними и загрузились в вагон «Байкальского Круиза»… Что поделать, даже в мотопутешествии мне не удалось избежать родного перестука колес 

На подьезде к Тулуну унюхал запах тосола от мотика, но останавливаться не стал, решил доехать до Тулуна. В Тулуне приключения и начались: для начала мы были подрезаны каким-то перегонщиком, обменялись на ходу любезностями (фак в окно с одной стороны и чуть-чуть не доставший до цели пинок ботинком по зеркалу с другой) и поехали каждый по своим делам.  Когда на малой скорости стрелка температуры поползла вверх, решил выяснить, в чем же дело? Осмотр показал, что вследствие не совсем идеального состояния дорожного покрытия открутился один из болтов, крепящих передний обтекатель, и нет бы просто потеряться – этот гадский болтик застрял между рамой и радиатором и протер в нем мааахонькую такую дырочку! Ну что ж, соорудил из валяющейся бутылки воронку, залил пожертвованный одним из проезжающих мимо перегонов  тосол и поехал дальше. К слову сказать, до самого Абакана антифриз почему-то больше не тек… Тут начались приключения другого плана – забила тревогу другая стрелка, на этот раз уровня бенза… Заправился-то я  под пробку, но это ж было на 200-м  км после Иркутска, а тут на ближайшие 150 км в обе стороны ни одной заправки (действительно, зачем нужны заправки там, где нет дороги?). Автономия у Панночки, конечно,  немалая — 450 км на баке, как позже выяснилось, но все же не безлимит..  пришлось довольствоваться 80-м, слитым с остановившегося Уазика. На удивление, Панночка отлично его переварила, почти не подав виду, что он ей не очень понравился. Но на бездорожье и 80-й всяко лучше солярки, коей там торгуют на каждом углу. К слову, на выезде с Тулуна встретил наших родных монстров мототуризма на Явах, и Ижах из КАМТ «Сибирь» и Горизонта, которые выпали сюда откуда-то с Северобайкальского направления. Есть, есть еще люди в наших селениях, которые никогда не сдадутся тех.прогрессу и не предадут милые сердцу кучи запчастей в своем багаже… Распрощались с ними в Тайшете, куда добрались одновременно ввиду моих нескольких вынужденных остановок для долива недостающих жидкостей в мою Панночку. Кстати, позже этот эпизод был красочно описан в одном из номеров журнала «Мото». Они остались ночевать там, а мы долетели до Канска (если  можно так назвать этот слалом между зверскими  ямами на том, что называется здесь «дорогой»), где и заночевали.

Вот этот знак — он такой не просто так тут…  Кочки — будь здоров!

С утра помыв байк (себя помыл в баньке еще с вечера), не торопясь прокатился по Канску, попутно возбудив местных идпс невольным игнором. Позже узнал, что по городу был обьявлен перехват на «серебристый мотоцикл с новосибирскими номерами и с голубым кейсом сзади». Срочно перевернул голубую пенку оранжевой стороной наружу – больше не трогали J. Заехал к друзьям в гости, напился чаю и не торопясь выдвинулся в Дивногорск. По дороге до самого Крска  играл в догоняшки и прятки с тучками и дождиками, причем небезуспешно – доехал сухой. В Дивном набрали с Саней Германом пива и чудно провели  вечер!

Дорога в облака

Но чем ближе к Абакану, тем теплее и суше. А в самом Абакане вообще настоящее лето! Начались перекрестки и светофоры – тут снова заявил о себе радиатор. Пришлось всю дальнейшую дорогу каждые 50-100 км подливать тосол,  хотя это в общем-то не особо  и напрягало.

В Абакане пересеклись с Женькой, знаменитым абаканским дроздоводом, вместе сгоняли на Саяно-Шушенскую ГЭС – монументальное сооружение, черт возьми!

После затусили с пивом у местных братьев-байкеров, причем столь качественно, что выехали из Саяногорска на следующий день  лишь в обед. Что не помешало в полночь уже быть в Новосибе. Как не помешало и постоянное доливание тосола, плутание по каким-то поселкам без указателей направления на Ачинск (в тех краях, видимо, подразумевается, что все и так знают, как туда ехать), временная дезориентация местным  Сусаниным, солнце в шар и отвратная еда в каком-то придорожном кафе. Хорошо еще, что Панночка всю дорогу заботливо оберегала своего водителя от мух, жуков и прочих бекарасов, так что дополнительно останавливаться для протирки стекла шлема от мух не пришлось ни разу за все 1200 км.  Чего и всем желаю! 😉

В итоге за поездку было пройдено примерно 5000 км («примерно» — это потому, что на каждой автостоянке, где приходилось ночевать моей Панночке, находились зловредные ночные щупа-щупсы, которые считали прямо-таки своим долгом обнулить мне суточный пробег, сцуко), сожжено триста с лишним литров бензина, долито 3 литра тосола,  выпито не меньше 30 литров пива, съедена добрая такая кучка омуля, а также  найдена огромная масса впечатлений  и прикольных фотографий.