Главная
Путешествия
Бизнес-портал
Планы на будущее
Фотографии
Н о в о с т и
Контакты

Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Ольхон - КБЖД -Канск - Дивногорск - Абакан - Саяногорск - Новосибирск

 

Начну с того, что вообще-то на это время была запланирована поездка на Украину, но по некоторым причинам поездка была отложена на июнь 2008. А поскольку желание свалить из города от этого не ослабело, то в качестве цели был выбран Байкал, давно хотел там побывать. В последний момент выяснилось, что и туда попутчики отвалились – ну что ж, не впервой одному валить на дальняк, так даже удобнее – никто тебя не задержит и ты никого не заставишь ждать себя, полная свобода передвижения…

Долетался...

В общем, стартовал в пятницу в районе обеда (как обычно, сборы осуществлялись в последний момент и, как водится обычно в мототусовке, затянулись…))). Не торопясь доехал до Болотного, и в момент насыщения местными курями углядел два байка на восток – однако, надо бы догнать! Догонял долго (хорошо шли) и получилось только когда положил стрелку за 180. Оказались два москвича, на ТыгыДыМе и Фидже, тоже решили продубасить до Байкала, причем всего на один-два дня, а потом сразу домой. Нафига поехали…? Но это их дела, а я нашел попутчиков до Красноярска, правда, пришлось бросить их в Кемерово у Андрея Григорьева на СТО варить второй раз уже сломавшийся багажник центрального кейса на ТДМ (Надо ж было додуматься все самое тяжелое положить в кейс, а легкие обьемные вещи привязать к пассажирскому сиденью? И еще удивлялись, мол, и правда, а мы и не подумали… Гы, туристы, блин…))) ). В общем, в Крск приехал около часу ночи по местному. Несмотря на то, что Гисметео обещал поливать меня дождем всю дорогу, так ни капли в этот день на меня и не упало, зато следующие два дня дождь отыгрался по полной – все два дня он шел не переставая и  изрядно проредив ряды байкеров, собравшихся закрыть сезон в Крске.

Но нам это не помешало оторваться по полной! В воскресенье, выбрав момент временного перерыва в дожде, быстро скручиваем палатку – и сваливаем с Манского плеса.

В городе дождя нет, нарисовал Дикарю его кота у него дома на стене – и покатили мы дальше на Восток уже вдвоем с Ольгой. Переночевали у ее родителей в Канске, чтобы на свежую голову и по свету по максимуму набраться впечатлений от дальнейшей "дороги", а если точнее, направления на восток! Здесь дождь прошел день назад, поэтому грязи не было "уже", а пыли не было "еще", так что хоть добрались мы до Иркутска и позже намеченного, но не так чтобы сильно, около часу ночи по местному времени.

Переночевали у Ольгиных друзей-родственников. Следующий день был потрачен на замену передних тормозных колодок и изучение города Иркутска, знакомство с местными братьями-мотоциклистами.

На следующий день с утречка пораньше путь на Ольхон, заряжаться местной энергетикой и позами.

Тридцать километров гравийки, которыми пугали местные,  оказались не сильно большой проблемой, так как рядом с основной дорогой всегда были полевые тропинки, по которым можно вполне ехать со скоростью до 80 км/ч – это значительно быстрее, чем по тому месту, которое именовалось в этих краях  "дорогой"…

Вот-вот покажется священное озеро...

Показалось! Красотища то какая....

Пока ждем паром - заезли на скалы пофотаться...

На Паром влез самым  первым, без очереди, как советовал Миха Магна – проканало. Все равно мотоцикл места машины не занимает на пароме.

Вот эту пуму мы пытались нарисовать на стене Дикарю....

В Хужире  наелись местных  поз, сильно похожих на обычные манты. К слову, делаться они должны по идее из баранины, но настоящих бараньих мы не нашли нигде, так что пришлось довольствоваться свиноговяжьими, да и то реально вкусные они оказались лишь в Хужире 

 на Ольхоне. Там мы затарились пивом и омулем – и поехали искать место ночевки.

Увидели на берегу два байка – оказалось, дойчи. С ними и заночевали.

Несколько раздражало  местное бухое население, пытавшееся донести свой русский пьяный бред до немцев или вообще валяющееся посреди пляжа без трусов. Так что на следующий день, выспавшись и назагоравшись возле нашей одинокой на всем пляже палатки,

мы решили валить обратно, тем более что билеты на КБЖД уже куплены и в 9 вечера надо быть в Иркутске. Немцы придали ускорения на старте...

И мы, бросив последний взгляд вдаль, двинули на юг.

Хорошо, что на байке не надо стоять в очереди на паром, а то на машине мы б и к следующему утру не добрались до города.

В Иркутске кинули байк на стоянке у вокзала, отстегнули с него кейсы и прямо с ними и загрузились в вагон "Байкальского Круиза"… Что поделать, даже в мотопутешествии мне не удалось избежать родного перестука колес J.

Круиз был двухдневный и очень интересный, облазили кучу мостов и тоннелей (три семестра на этом факультете не прошли даром),

Из одного туннеля - и сразу в следующий...

Тоннель - мост - подпорная стенка - мост - тоннель - подпорная стенка - тоннель... и так на протяжении 80 км. КБЖД - Золотая пряжка на стальном поясе России

"Итальянская" подпорная стенка

Самый первый железобетонный мост в России - здесь, на КБЖД ! И стоит до сих пор...

Находились пешком (хорошо, что не в мотоботах поехал), накидался угля в топку паравоза, надуделся и насвистелся от души!

Вся дорога - по краю...

Дядько машинист, дай порулить?

Чайник вскипает весьма незамедлительно....

Мой паровоз, вперед лети!!!

Порт Байкал с высоты птичьего полета...

Вот таким и должен быть вагон-ресторан... Таким он и был бы сегодня в России, если б не революция 17-го года...

 В Иркутске дождь, погода не ахти, поэтому решили в ночь не ехать, переночевать тут – может с утра погода наладится… Так и получилось, дождь кончился, дорога просохла  и с утра мы стартовали обратно. До свидания, Байкал...

До новых встреч!

На подьезде к Тулуну унюхал запах тосола от мотика, но останавливаться не стал, решил доехать до Тулуна. В Тулуне приключения и начались: для начала мы были подрезаны каким-то перегонщиком, обменялись на ходу любезностями (фак в окно с одной стороны и чуть-чуть не доставший до цели пинок ботинком по зеркалу с другой) и поехали каждый по своим делам.  Когда на малой скорости стрелка температуры поползла вверх, решил выяснить, в чем же дело? Осмотр показал, что вследствие не совсем идеального состояния дорожного покрытия открутился один из болтов, крепящих передний обтекатель, и нет бы просто потеряться – этот гадский болтик застрял между рамой и радиатором и протер в нем мааахонькую такую дырочку! Ну что ж, соорудил из валяющейся бутылки воронку, залил пожертвованный одним из проезжающих мимо перегонов  тосол и поехал дальше. К слову сказать, до самого Абакана антифриз почему-то больше не тек… Тут начались приключения другого плана – забила тревогу другая стрелка, на этот раз уровня бенза… Заправился-то я  под пробку, но это ж было на 200 км после Иркутска, а тут на ближайшие 150 км в обе стороны ни одной заправки (действительно, зачем нужны заправки там, где нет дороги?). Автономия у Панночки, конечно,  немалая - 450 км на баке, как позже выяснилось, но все же не безлимит..  пришлось довольствоваться 80-м, слитым с остановившегося Уазика. На удивление, Панночка отлично его переварила, почти не подав виду, что он ей не очень понравился. Но на бездорожье и 80-й всяко лучше солярки, коей там торгуют на каждом углу. К слову, на выезде с Тулуна встретил наших родных монстров мототуризма на Явах, и Ижах из КАМТ "Сибирь" и Горизонта, которые выпали сюда откуда-то с Северобайкальского направления. Есть, есть еще люди в наших селениях, которые никогда не сдадутся тех.прогрессу и не предадут милые сердцу кучи запчастей в своем багаже… Распрощались с ними в Тайшете, куда добрались одновременно ввиду моих нескольких вынужденных остановок для долива недостающих жидкостей в мою Панночку. Кстати, позже этот эпизод был красочно описан в одном из номеров журнала "Мото". Они остались ночевать там, а мы долетели до Канска (если  можно так назвать этот слалом между зверскими  ямами на том, что называется здесь "дорогой"), где и заночевали.

Вот этот знак - он такой не просто так тут...  Кочки - будь здоров!

С утра помыв байк (себя помыл в баньке еще с вечера), не торопясь прокатился по Канску, попутно возбудив местных идпс невольным игнором. Позже узнал, что по городу был обьявлен перехват на «серебристый мотоцикл с новосибирскими номерами и с голубым кейсом сзади». Срочно перевернул голубую пенку оранжевой стороной наружу – больше не трогали J. Заехал к друзьям в гости, напился чаю и не торопясь выдвинулся в Дивногорск. По дороге до самого Крска  играл в догоняшки и прятки с тучками и дождиками, причем небезуспешно – доехал сухой. В Дивном набрали с Саней Германом пива и чудно провели  вечер!

Следующим утром  погода сказала «ага, тут-то ты и попался!!!» - 200 км через перевал пришлось идти под дождем и часто еще и в тумане.

Дорога в облака

Но чем ближе к Абакану, тем теплее и суше. А в самом Абакане вообще настоящее лето! Начались перекрестки и светофоры – тут снова заявил о себе радиатор. Пришлось всю дальнейшую дорогу каждые 50-100 км подливать тосол,  хотя это в общем-то не особо  и  напрягало.

В Абакане пересеклись с Женькой, знаменитым абаканским дроздоводом, вместе сгоняли на Саяно-Шушенскую ГЭС – монументальное сооружение, черт возьми!

После затусили с пивом у местных братьев-байкеров, причем столь качественно, что выехали из Саяногорска на следующий день  лишь в обед. Что не помешало в полночь уже быть в Новосибе. Как не помешало и постоянное доливание тосола, плутание по каким-то поселкам без указателей направления на Ачинск (в тех краях, видимо, подразумевается, что все и так знают, как туда ехать), временная дезориентация местным  Сусаниным, солнце в шар и отвратная еда в каком-то придорожном кафе. Хорошо еще, что Панночка всю дорогу заботливо оберегала своего водителя от мух, жуков и прочих бекарасов, так что дополнительно останавливаться для протирки стекла шлема от мух не пришлось ни разу за все 1200 км.  Чего и всем желаю! ;-)

В итоге за поездку было пройдено примерно 5000 км ("примерно" - это потому, что на каждой автостоянке, где приходилось ночевать моей Панночке, находились зловредные ночные щупа-щупсы, которые считали прямо-таки своим долгом обнулить мне суточный пробег, сцуко), сожжено триста с лишним литров бензина, долито 3 литра тосола,  выпито не меньше 30 литров пива, съедена добрая такая кучка омуля, а также  найдена огромная масса впечатлений  и прикольных фотографий. 

Следующее путешествие >>>

Кнопка Дата-Центр

Создание сайта: К.Р.С.